По данным аналитической компании ITResearch, заключительный квартал 2009 г. на рынке ИБП получился довольно неплохим. Всего было продано внушительные 575 тыс. устройств на сумму 100 млн долл., что, соответственно, на 9,7% и 12,1% хуже аналогичного показателя 2008 г. Рынок еще в «минусе», но, учитывая, что все предыдущие кварталы на рынке ИБП показывали существенно более резкое падение, смена тенденции обнадеживает.

Данный отскок, по мнению экспертов ITResearch, был «...во многом обусловлен реализацией ряда тендеров, замороженных в первые два квартала года. Особых технологических структурных сдвигов не отмечено, но в целом в конце года, как и в 3-м квартале, наблюдались опережающие продажи массового сегмента рынка ИБП. Инсталляционный сектор пока отстает, что, впрочем, неудивительно: многие крупные клиенты пока восстанавливаются медленнее, чем розница и мелкие компании».

4-й квартал был характерен тем, что структура рынка по производителям стала больше походить на докризисную: ряд вендоров, несколько отстававших в предыдущие периоды, сумел «воспрять» и начал показывать более типичные для себя объемы. Соответственно, доли вендоров-«тяжеловесов» несколько подравнялись.

ITResearch отмечает сложность прогнозирования на 2010 г., однако приводит базовые цифры. «Учитывая необходимость рынка скорректироваться вверх после сильной просадки, можно ожидать выхода годовых продаж на уровень 1,7-1,8 млн ИБП. Вместе с тем существует слишком много общеэкономических рисков, которые могут существенным образом повлиять на итоговые продажи», — говорит зам. директора ITResearch Василий Мочар.