Такую формулировку применила аналитическая компания ITResearch в своем комментарии к итогам 3 квартала 2009 г.

И действительно, показатели второго квартала были превышены на 79%! Однако, не надо забывать, что второй квартал характеризовался как весьма неудачный. Если посмотреть динамику в годовом разрезе, то пока ситуация не очень радужная. Темпы падения в годовом исчислении в 3 квартале конечно снизились, но все еще отрицательные и немалые (- 28%). Соответственно, ITResearch констатирует, что признаки оживления рынка есть, но до его восстановления до докризисного уровня еще достаточно далеко. «Тем более, — отмечает зам. директора ITResearch Василий Мочар — нужно учитывать, что в отличие от большинства высокотехнологичных отраслей рынок телевизоров в 4 квартале прошлого года еще толком и не снижался, и реальный кризис начался только в 2009 г. Так что ожидать положительной динамики (в годовом исчислении) за 4 квартал текущего года скорее всего не приходится».

За три квартала текущего года объем российского рынка ЖК-телевизоров составил всего 2,5 млн. устройств. На этом фоне прогноз аналитической компании iSuppli о росте российского рынка ЖК-телевизоров в 2009 г. на 13,6% и достижения отметки почти 5 млн. устройств кажется нереальным. Напомним, что прогноз ITResearch был — 4 млн. за весь 2009 г., и его достижение будет очень неплохим результатом.

Особенно, если другие компании последуют примеру Samsung, которая по оценкам ITResearch является пока единственным вендором, который завозит в страну телевизоры в объемах, близких к докризисным. Хотя аналитики полагают, что это довольно рискованная политика ибо потенциал спроса, связанного со все еще стагнирующей экономикой, не совсем ясен.

Тем не менее, технологическая картина продаж весьма неплохая. По данным ITResearch доля full HD аппаратов уже превысила 40% рынка. Довольно много продается и крупноформатных телевизоров, с диагональю 37+.