По данным аналитической компании DisplaySearch, во втором квартале продажи мобильных ПК перевалили за отметку 38 млн шт. Особенно успешен был сегмент нетбуков, их продажи за квартал выросли на 40%, в то время как рост обычных ноутбуков составил лишь 22%. В результате на нетбуки приходится уже практически четвертая часть рынка портативных ПК (см. таблицу).

Доля Asustek Computer во 2-ом квартале планомерно снижалась, а такие вендоры, как Acer, Hewlett-Packard (HP), Dell, Lenovo и Toshiba, напротив, укрепляли свои позиции.

В Латинской Америке и в Китае по уровню проникновения нетбуки уже опередили традиционные ноутбуки. Для развивающихся рынков привлекательны их низкие цены, кроме того, в этих регионах есть много людей, покупающих свой первый ПК, которым часто не требуется весь объем функций, имеющихся на полноценном ноутбуке, комментируют аналитики DisplaySearch. Во многих регионах мира операторы связи предоставляли субсидии на приобретение нетбука при условии покупки у них длительного контакта на различные услуги, и таким образом стимулировалась активизация покупок. А в развитых странах низкая цена часто являлась стимулом для покупки второго компьютера.

Последовательное увеличение диагонали экрана нетбука (с 7 до 10,2 дюйма) также делала его все более привлекательным.

Некоторые производители предлагают для нетбуков панели диагональю даже 11,6 дюйма, тем самым «перекрывая» сегмент ноутбуков «тонкие и легкие». Хотя, конечно, такие модели стоят дороже, в какой-то мере сводя на нет ценовое преимущество нетбуков.

Динамика долей сегментов нетбуков и ноутбуков на рынке мобильных ПК

2Q081Q092Q09
Нетбуки5,6%17,8%22,2%
Ноутбуки94,4%82,2%77,8%

Источник: DisplaySearch