Очередной отчет ежемесячного трекинга российского рынка мониторов компании ITResearch показал долгожданный позитив. Объемы продаж в июле превысили аналогичную июньскую цифру аж на 30%. Есть надежда на то, что это не просто корректирующий отскок вверх, поскольку худшую, но также положительную динамику ITResearch объявляла и в предыдущем отчете, за июнь.

Следует также отметить позитивные ценовые и структурные изменения на рынке. Во-первых, заметно выросла средневзвешенная стоимость мониторов, что означает рост прибыльности операций для канала продаж. Этот эффект был обусловлен как прямым ростом цен на мониторы, так и «схлопыванием» сегмента дешевых «семнашек. Некоторые вендоры уже вообще избавилась от данной продукции, остальные, по информации ITResearch, распродают остатки. Ну а продажи более мелких диагоналей фактически полностью прекратились. Зато продолжают быстро расти поставки широкоформатных мониторов нового формата 16:9 (предыдущий базовый форм-фактор 16:10 постепенно сдает позиции)

Хорошим индикатором, по мнению аналитиков ITResearch, является также активизация розницы, через которую прошла ощутимая часть продаж в июле. Можно надеяться, что это индикатор повышения широкого потребительского спроса.

Эксперты ITResearch подчеркивают усиливающуюся концентрацию рынка в продажах ведущей тройки поставщиков — Acer, LG, Samsung (компании упомянуты в алфавитном порядке). Второй эшелон также начинает «шевелиться», а третий — напротив, отмирает. ITResearch особо отмечает очень высокую активность компании Acer.