Высокая стоимость разработки, связанная с созданием нового бренда мобильной ОС (а также новой экосистемы для нее) может привести к консолидации рынка ОС для смартфонов. Таков вывод исследования, выполненного компаний Strategy Analytics. По оценкам Strategy Analytics, сегодня производители ОС для смартфонов в среднем тратят на разработку 100-200 млн долл. Это, наряду с тяжелой работой по созданию экосистемы для ОС, может в перспективе заставить производителей мобильных устройств консолидировать свои усилия на 1-2 лицензированных ОС третьих поставщиков.

Strategy Analytics отмечает, что ОС Symbian, ранее являвшаяся лидером, явно утрачивает позиции по мере того, как рынок мобильных программных платформ становится все более тесным. Однако наполнение рынка не означает, что туда совсем нет входа другим игрокам. По оценке Strategy Analytics, ОС на платформе Maemo (на базе Linux) производства Nokia в перспективе имеет высокий потенциал для применения в смартфонах.

Большинство производителей смартфонов не имеют собственных ОС, а потому используют для своих устройств общие платформы, чтобы побыстрее захватить долю быстрорастущего рынка смартфонов.

Strategy Analytics считает, что устойчивые конкурентные преимущества будут иметь ОС для смартфона, строго ориентированные на определенный сегмент пользовательского рынка и имеющие прочный бюджет на разработку. Принимая во внимание вышесказанное, аналитики компании делают ставку на три операционные системы — Android, iPhone и Symbian.