Аналитическая компания Gartner подвела предварительные итоги II квартала на рынке ПК. По ее оценкам, за этот период в мире было продано 68,1 млн шт. ПК – на 5% меньше по сравнению со II кварталом 2008 г. Впрочем, ситуация оказалась лучше, чем ожидали аналитики Gartner, еще в июне предсказывавшие, что продажи упадут на 9,8%.

По мнению экспертов, даже при том что снижение еще продолжается, улучшение результатов по сравнению с прогнозом можно интерпретировать как восстановление рынка (в штучном измерении) в некоторых регионах. Так, объемы продаж в Азиатско-Тихоокеанском региона и в США были больше, чем ожидали в Gartner, хотя в регионе EMEA дела шли не слишком успешно.

Компания HP по уровню роста продаж опережает среднемировые показатели, ее бизнес в глобальном масштабе демонстрирует лучшие показатели, чем в США. HP продолжает агрессивно продвигать недорогие ПК. Dell и Acer снова заняли второе место на глобальном рынке. С точки зрения доходов ожидалось, что показатели Dell будут заметно выше, чем у Acer: дело в том, что поставки Acer – это главным образом экономичные модели, а у Dell более широкая линейка продукции, от дешевых до довольно дорогих систем. Позиции Lenovo укрепляются за счет существенного роста продаж в регионе АТР, в то время как в США и в EMEA они ниже показателей по региону.

Корпоративный рынок ПК оставался довольно слабым: у некоторых вендоров продажи профессиональных систем в штучном исчислении упали за год более чем на 20%. По оценкам аналитиков Gartner, нет никаких признаков возврата к прежнему уровню расходов на корпоративные системы; и хуже того, на большинстве рынков идет дальнейшее сокращение расходов. Рынок Западной Европы поддерживается только за счет увеличения продаж мини-ноутбуков (нетбуков), общий объем продаж которых составляет примерно 20% всех поставок мобильных ПК в регионе EMEA.

HP сохранила лидирующие позиции несмотря на реорганизацию компании. В первой половине этого года HP принимала меры к сокращению расходов, что, в частности, привело к слиянию подразделений корпоративного и потребительского оборудования и последующему сокращению ассортимента в обоих сегментах. Продолжающееся сокращение расходов и оптимизация структуры компании могут сделать ее менее гибкой, помешав быстро уловить возможности для роста, когда в 2010 г. начнется восстановление спроса.

Acer и Samsung по-прежнему очень агрессивны в продвижении мини-ноутбуков, особенно в сравнении с более взвешенным подходом Toshiba, HP и Dell. В результате первые две компании стали единственными вендорами из первой десятки, показавшими рост.

Объем продаж ПК ведущими вендорами, 2Q2009 (предварительная оценка)
Компания Объем продаж, 2Q09 (тыс. шт.) Доля рынка, 2Q09 Объем продаж, 2Q08 (тыс. шт.) Доля рынка, 2Q08 Прирост, Y/Y
Hewlett-Packard 13371 19,6% 13012 18,1% 2,8%
Dell 9259 13,6% 11160 15,6% (17%)
Acer 9196 13,5% 6851 9,5% 34,2%
Lenovo 5758 8,4% 5581 7,8% 3,2%
Toshiba 3395 5% 3087 4,3% 10%
Другие 27169 39,9% 32050 44,7% (15,2%)
Всего 68149 100% 71741 100% (5%)