Продажи компьютеров в Европе во 2-м квартале текущего года относительно того же периода 2008 г. в штучном выражении выросли всего на 2%. Такие данные приводит базирующаяся в Лондоне компания Context*.

Самый большой спад продемонстрировал июнь, когда продажи ПК, ноутбуков и стандартных серверов, согласно предварительным данным Context, по сравнению с июнем 2008 г. снизились на 11,5%. Однако сравнительно с маем продажи упали «всего» на 13,6%, что чуть лучше, чем месяцем раньше (-15,8%).

Сейчас ситуация на домашнем рынке хуже, чем в бизнес-сегменте, в наихудшем положении находятся продажи ноутбуков для дома. В июне впервые темпы роста по этому продукту были отрицательными – в штучном выражении –5,1%. Причем для традиционных ноутбуков снижение было еще больше – 23,7%. А продажи нетбуков продолжали расти, хотя и совсем не так быстро, как в первые месяцы текущего года.

Первая пятерка вендоров (по продажам в натуральном выражении) в Q2’2009 выглядела так: HP (доля 39,9%), Acer (21%), Toshiba (9,0%), Asus (7,5%) и Fujitsu Technology Solutions (3,6%).

Наиболее быстро росли продажи Samsung (на 162% за квартал по сравнению с тем же периодом предыдущего года); успех компании обеспечен продажами нетбуков семейства NC.

Однако развитие и этого сегмента, согласно Context, может замедлиться. В июне доля нетбуков в продажах ноутбуков составила 24,2%, тогда как в мае она достигала 25,3%.

* Методология Context основана на анализе продаж через дистрибьюторов в семи лидирующих по экономическим показателям европейских странах.