На рынке устройств печати, как известно, сейчас доминируют две технологии: струйная и лазерная. Другие технологии либо практически ушли в нишу (например, матричная), либо еще не вышли на массовый уровень( как, например, твердочернильная).

Вопрос о том, какая из двух лидирующих технологий более перспективна, отнюдь не теоретический, хотя, конечно, его нельзя рассматривать в отрыве от конкретных приложений. Дело в том, что состав игроков на рынках струйной и лазерной печати хоть и пересекается, но и по списку, и по рейтингу заметно отличается. То есть от перспектив конкретной технологии зависит благополучие конкретных компаний.

В этой связи исследования потребительских предпочтений в этом вопросе всегда вызывает интерес.

Компания Lyra Research провела в 2008 г. опрос потребителей из сегмента СМБ в пяти европейских странах. Тема опроса — предпочтительная технология печати: лазерная или струйная. В среднем по выборке лазерная технология оказалась более попцлярной (примерное соотношение 60 на 40 %). Однако, структура ответов по разным странам существенно различается. Например, в Турции 74% организаций предпочитают лазерную печать. И, напротив, в Великобритании таковых оказалось только 30%. Более сильные позиции лазерные устройства имеют также в Италии (72%) и Польше (62%). Во Франции предпочтения пользователей оказались примерно равными.

Для понимания результатов исследования важно представлять специфику аудитории. В Принципе, струйная технология более популярна у частных пользователей и в небольших компаниях В исследовании Lyra Research в опросе участвовали относительно небольшие предприятия трех категорий по численности: до 10 сотрудников; от 10 до 100 и свыше 100.

Для сравнения стоит отметить, что аналогичное исследование российского рынка СМБ, проведенное компанией ITResearch дает еще более впечатляющее преимущество лазерной технологии . У нас уровень предпочтений пользователей 9:1 в ее пользу. Правда , надо учитывать, что по сравнению с опросом Lyra Research в исследовании ITResearch выборка немного смещена в сторону более крупных предприятий.