Новое исследование, проведенное аналитической фирмой Wireless Intelligence выявило, что крупнейшие мировые поставщики мобильных телефонов столкнулись с финансовым давлением, вызванным продолжающимися инвестициями в портфолио продуктов, производимыми во время падения рынка. Аналитики сообщили, что по их оценкам, у первой пятерки изготовителей — Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Motorola и LG — за I кв. 2009 г. произошло уменьшение средней операционной прибыли до величины 4%. Годом ранее она в среднем составляла 13%.

Однако полученные данные показывают, что производители не могут снизить затраты в таких основополагающих областях, как научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и маркетинг. Оценки говорят о том, что затраты на НИОКР выросли с 10% в I кв. 2008 г. до 12% в I кв. 2009 г., а маркетинговые — с 9 до 10% за тот же период. Прибыли сектора также значительно пострадали из-за высокого уровня складских запасов, ожесточенной ценовой войны и снижения средней цены продаж.

Аналитики полагают, что производители столкнутся с затруднениями в том случае, если они продолжат инвестировать в рынок, где спрос снижается, а прибыли уменьшаются. Они находятся в поисках способов сокращения в 2009 г. затрат на НИОКР и маркетинг.

В I кв. 2009 г. первая пятерка изготовителей поставила по всему миру 191 млн мобильных устройств, в то время как год назад — 236 млн (падение на 19%). Многие из них, включая лидера рынка — фирму Nokia — предсказывают, что поставки в этом году снизятся еще на 10%. Компании Nokia, Sony Ericsson и Motorola сообщили о годовом уменьшении выручки, произошедшем в I кв. 2009 г. И только Samsung и LG показали рост доходов. В результате прибыли большинства производителей существенно снизились.

Аналитики предсказывают следующие тренды развития рынка мобильных устройств в 2009 г.

  • Для оптимизации портфолио производители сократят расходы на НИОКР.
  • Основное внимание будет уделено смартфонам, как источнику высокой прибыли, и устройствам низкого класса — для сохранения больших объемов и рыночной доли. Меньшее внимание придется на сегмент аппаратов среднего уровня.
  • Производители возьмутся за сервисы по предоставлению контента и «медийные» службы для того, чтобы сдвинуть битву на поле мобильных трубок из области чистого «железа» в область стратегий, где главным становится ПО.
  • Будет увеличено количество маркетинговых компаний, совместных с операторами мобильной связи и дистрибуторами.
  • Аппараты низкого класса будут переданы на аутсорсинг производителям устройств оригинального дизайна (Original Design Manufacturer, ODM), таким, как HTC, Compal, Foxconn и Asustek.

Источник: Wireless Intelligence.