Редакция журнала PC Magazine/RE опубликовала итоги исследования мнений посетителей Интернета, которое было проведено с целью получения информации об удовлетворенности конечных пользователей компьютерной и электронной техники работой розничных магазинов и сетей. Опрос проходил в два этапа с июня 2008 г. по февраль 2009 г. На первом респондентам предлагалось заполнить динамическую онлайн-анкету, на втором — опрашивались случайным образом выбранные участники, пожелавшие дать дополнительные сведения и купившие какую-либо компьютерную технику не ранее, чем за три месяца до этого. Анкету заполнило 6300 участников (после обработки и фильтрации их количество уменьшилось на 20%), дополнительно было опрошено 160 респондентов. При подведении итогов принимались во внимание анкеты, заполненные индивидуальными покупателями, мнения компаний, относящихся к сектору СМБ, будут учитываться позднее.

По итогам двух этапов опроса «Компьютерная розница 2008» были созданы два рейтинга: «За качество обслуживания» и «За хорошую работу с розничными каналами». В первом в пятерку лидеров вошли следующие компании: «Компьютерный центр KEY», ТК «Савеловский», «Респект», «АБ-Групп» и «Тэнфолд Групп». (Из-за того, что очень много респондентов конгломерат магазинов, работающих на Савеловском компьютерном рынке, воспринимают как единое целое, организаторы приняли решение считать его отдельной сущностью TK «Савеловский».)

В рейтинге «За хорошую работу с розничными каналами» в первую пятерку вошли компании: HP, Samsung, ZyXEL, Sony и TRENDnet.

Кроме того были получены данные, характеризующие приоритеты покупателей при приобретении изделий компьютерной техники. Предсказуемо высока роль цены. 21,3% покупателей считают этот фактор основным при выборе, 16,4% ориентируются на соотношение цены и возможностей, немного меньше (14,3%) интересуют затраты на эксплуатацию/расходные материалы, и только на четвертом месте находится техническое совершенство (13,6%).

Кроме того, результаты показали, что лишь 23,6% потенциальных покупателей хотят сделать приобретения в ближайшие полгода, 16,4% респондентов планируют покупку в ближайшие три месяца, а в течение одного месяца — 4,8%. Правда, по необходимости все же купят что-то для своих компьютеров 34,7% ответивших.