В 2009 г. доходы от распространения ПО в России увеличатся на 6 — 8%. Такой прогноз сделала в рамках практической конференции IBM «ИТ как надежный партнер бизнеса в стремительно меняющемся современном мире» Наталья Горина, эксперт по рынку ПО, Gartner Россия. При этом объем продаж аппаратного обеспечения упадет в 2009 г на 4 — 5%. Возрастет объем внешних ИТ-услуг (4 —5%), а вот на внутренних ИТ-услугах предприятия сэкономят, и их объем уменьшится на 2 — 3%. Доходы от телекоммуникационных сервисов останутся без изменений.

Свой прогноз по тенденциям развития ИТ-рынка, относящегося к корпоративной сфере, Gartner сделала, опросив представителей средних и крупных предприятий, относящихся к розничной и оптовой торговле, финансовым и страховым организациям, а также нефтегазовой промышленности.

Согласно результатам исследования, 80% проектов в области корпоративного ПО, решение о начале которых было принято в 2008 г., не заморожены, в худшем случае они лишь потеряли до 10% бюджета. Около 15% работ, которые были приостановлены в конце 2008 г., в этом году были вновь запущены. Отменены планы по созданию систем с большими сроками окупаемости.

Аналитики Gartner скорректировали свой прогноз по темпам роста российского рынка корпоративного ПО, который существовал до октября 2008 г. Если ранее предсказывался рост этого сектора в 11 — 12%, то ныне он скорректирован и согласно пессимистическому сценарию составит только 2,7%, по оптимистическому — 5,7%.

Леонид Алтухов, директор по продажам ПО, IBM EE/A , характеризуя современное состояние российского рынка ПО, его «корпоративной части» в которой работает компания, отметил, что наибольшую жизнеспособность в этот период продемонстрировали проекты среднего размера, в то время, как очень крупные и малые программные решения пока почти не востребованы. В целом рынок продолжает свое развитие, хотя и стал более прагматичным, интересуясь, в основном, программными комплексами, нацеленными на поддержку текущих задач бизнеса.

Все это очень хорошо коррелирует с общемировой стратегией компании, направленной на создание широкого спектра прикладных программных решений.

Для решения этой стратегической задачи только за три года IBM приобрела 26 компаний, специализирующихся на создании различных бизнес-приложений. Последнее крупное приобретение — известная фирма Cognos, в портфеле которой более 200 типовых решений для различных отраслей промышленности и государственных структур. Среди них — поддержка раскрытия преступлений в реальном времени для полиции, пакет получения информации и оперативной оценки кредитоспособности клиентов для банков, решения для повышения качества обслуживания клиентов в медицине.