19 февраля 2009 г. компания «Марвел-Дистрибуция», один из крупнейших широкопрофильных российских дистрибуторов, объявила результаты своей работы в 2008 г.

Главным итогом работы компании стало выполнение плана продаж, намеченного на этот год и подразумевавшего 35% рост. И это несмотря на признаваемый компанией общий спад продаж в конце 2008 года.

Компания объясняет свой успех несколькими факторами, в частности расширением дистрибьюторского портфеля и ростом дилерской сети.

В 2008г. у «Марвел» появилось 15 новых поставщиков, и в настоящий момент продуктовый портфель компании насчитывает более 50 вендоров.

Рост дилерской сети проявился как в увеличении числа дилеров (2525 компаний против 2160 в 2007 г.), так и числа городов, в которых они расположены (152 города против 130 в 2007г.). В десятку лучших городов по объемам продаж (не считая Москвы и Санкт-Петербурга), вошли Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Нижний Новгород, Казань, Красноярск, Ростов-на-Дону, Пермь, Краснодар.

Качественно в структуре продаж 2008 года преобладали реселлерские продажи (поставки готовой «коробочной» продукции). За отчетный период они выросли на 15% и привнесли в оборот 52,3%. Продажи проектных решений возросли на 65%, и их доля увеличилась с 40% в 2007 году до 47,7% в 2008 г.

В распределении продаж по продуктовым департаментам сохраняется тенденция последних трех лет: сокращается доля комплектующих, периферийного оборудования, сохраняется доля ПК, ноутбуков, серверов, существенно возрастает доля сетевых решений. Тем не менее, пока наибольшая доля приходится на подразделение «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» (39,1%). Доля сетевого департамента составила 33%, на «Ноутбуки, ПК и серверы» пришлось 27,7% продаж, самый «молодой» департамент «Аудио/Видео» привнес в оборот компании 0,2%.