Аналитики компании Displaysearch считают, что объем мирового рынка OLED-мониторов, начав с 0,6 млрд долл. в 2008 г., к 2015 г. достигнет величины 5,5 млрд долл. В настоящее время этот рост обусловлен, в основном, применением активных OLED-матриц (AMOLED) в дисплеях мобильных телефонов и портативных медиа-проигрывателей. Расширение мощностей по производству таких матриц сделает возможным их применение для дисплеев больших размеров, например, для нетбуков и ноутбуков, настольных мониторов и телевизоров большего размера. DisplaySearch предсказывает, что к 2015 г. рынок телевизионных OLED-экранов достигнет объема в 1,92 млрд долл., что превысит прибыли от мониторов для мобильных телефонов.

В IV кв. 2008 г. мировые доходы от OLED-дисплеев, увеличившись по сравнению с предыдущим кварталом на 17%, составили 156 млн долл. За весь фискальный 2008 г. выручка от них достигла 615 млн долл., что означает ее годовой рост на 24%.

Пассивные OLED-матрицы (PMOLED) в последнем квартале прошлого года продавались плохо, что было вызвано снижением поставок монохромных матриц. Поставки AMOLED, напротив, росли, что было вызвано спросом на основные дисплеи мобильных аппаратов, которые фирмы Nokia, Samsung Electronics и Sony Ericsson активно продвигали в начале 2009 г.

Компания Samsung SDI, чья группа, занимающаяся OLED-экранами, слилась с подразделением мобильных дисплеев фирмы Samsung Electronics и в январе этого года образовала Samsung Mobile Display (SMD), имела хорошие продажи в IV кв. 2008 г. В результате Samsung SDI (ныне SMD) с долей в 31% заняла первое место среди поставщиков такой продукции, обогнав фирму RiTdisplay.

Источник: DisplaySearch.