После бурного роста рынок персональных навигаторов мучительно топчется на месте, и в 2009 г. скорее всего продемонстрирет в большинстве регионов маленький рост, или даже его полное отсутствие. В то время, как предполагается, что европейский рынок этих устройств будет снижаться, а североамериканский останется на прежнем уровне, только в Азиатско-Тихоокеанском регионе ожидается оживление.

«Хотя глобальные экономические трудности и являются основным фактором, но это не единственная причина замедения развития рынка персональных навигационных устройств», — сказал директор ABI Research Доминик Бонте. «Предвкушавшийся рост „подсоединенных“ персональных навигаторов (с помощью которых можно также осуществлять коммуникации, например, такие, как мобильные телефоны) не смог материализоваться из-за недостатка нужных сервисов и несоответствующих бизнес-моделей.»

В то же время сотовые телефоны с навигацией сейчас переживают взлет, поддерживаемые волной от вывода на рынок GPS-смартфонов с сенсорными экранами.

Основную роль в навигации и сервисах, зависящих от местоположение клиента (LBS), на рынке сотовых телефонов играет OVI – стратегия обслуживания фирмы Nokia (Позволяет, используя сайт ovi.com, обмениваться фотографиями, покупать музыкальные произведения и осуществлять доступ к онлайн-службам независимых производителей. — Прим. пер.) и растущей доступности в Европе бесплатной навигации, финансируемой за счет рекламы.

Однако аналитики не ожидают роста поставок персональных навигаторов до конца 2010 г., поскольку рынок устройств, оптимизированных для навигации, в основном не готов. Изготовители телефонов с возможностями навигации, внедряющие новинки, например, фирма TomTom, сделавшая инвестиции в сервисы для них, будут пожинать плоды. В этом таким компаниям будет помогать более зрелая среда, сложившаяся в области беспроводной связи, и уменьшение эрозии цен. В долгосрочной переспективе персональные навигаторы встретятся с увеличением конкуренции со стороны устройств с новыми форм-факторами, такими, как мобильные интернет-устройства (MID), портативные медиа-плееры и многофункциональные портативные аппараты с большим экраном, обладающие возможностями коммуникаций.

Источник: www.abiresearch.com