Согласно результатам исследования аналитической фирмы Cantab Wireless, количество людей, принимающих мобильное телевидение, к 2013 г. достигнет 472 млн. Отчет о результатах исследования, проведенного этой фирмой, обосновывает рост подписчиков тем, что в Азии увеличение числа зрителей является весьма значительным, особенно в Корее и Японии. Ожидается, что, начиная от 2010 г. и далее, эта тенденция захватит и Европу с США. В некоторых странах Старого Света, особенно в Англии, нехватка радиочастот перед окончанием аналогового телевещания может служить причиной откладывания начала работы сетей мобильного телевидения.

Начиная с 2012 — 2013 гг., сотовые операторы могут приступить к оказанию услуг мобильного ТВ, используя свои модифицированные сети стандарта LTE, которые будут предлагать значительно большие возможности. Они станут серьезными соперниками системам телевещания. Текущий кризис экономики будет иметь лишь временное влияние на число пользователей мобильного ТВ.

Однако авторы отчета подчеркивают, что значительно более важно, чем выбрать правильный технический стандарт мобильного телевидения, найти верную бизнес-модель. До сих пор не очевидно, как делать деньги на этой технологии. Более или менее успешно в мире сейчас проходят тестирование различные модели.

Бизнес на мобильном ТВ — область, где происходит соревнование двух уже существующих бизнесов — вещательного ТВ и сотовых телефонных сетей. Телевизионные вещатели понимают, что они будут играть ведущую роль в мобильном ТВ поскольку хорошо разбираются в телевизионном производстве, у них установлены связи с создателями контента и они часто имеют доступ к физическим сетям распространения сигнала. С другой стороны, сотовые операторы знают принципы ведения дел в области мобильных устройств. Они имеют канал распространения телевизионных приемников, которые часто бывают встроены в сотовые телефоны, а также контракты и платежные отношения с абонентами.

Однако, сотовые операторы обычно не имеют доступа к контенту, и более того, они не могут обеспечить доступ масс к мобильному ТВ поскольку их сети для этого не имеют достаточной пропускной способности. Следовательно обе стороны нуждаются друг в друге, и, чтобы быть успешным, мобильное телевидение должно найти такую бизнес-модель, которая была бы выгодна им обоим.

Источник: www.cantabwireless.com