Аналитическая компания iSuppli опубликовала прогноз, согласно которому мировые поставки дисплеев для мобильных телефонов в 2009 г. снизятся на 6% по сравнению с 2008 г. с 1,6 млрд шт. до 1,5 млрд шт. и в течение всего 2010 г. останутся практически на таком же уровне, если не считать незначительного роста в 0,3%. Уровень 2008 г. рынок преодолеет только в 2011 г., когда будет реализовано 1,65 млрд мониторов для телефонов.

В 2008 г. рынок уже сражался с уменьшением средней цены продажи изделий. Однако экономический кризис повлиял на число отгруженных экранов, что привело в прошедшем году к снижению доходов всей индустрии и будет ощущаться далее. Уменьшение темпов замены мобильных трубок в условиях стагнирующей экономики является основной причиной падения рынка. Эту тенденцию не смогли перебороть даже потребности в новых устройствах для развивающихся стран.

Поставки дисплеев для телефонов в IV кв. 2008 г., по сравнению с третьим уменьшились более чем на 40%. В текущей четверти этого года наблюдался некоторый рост потребности в таких изделиях, связанный с празднованием китайского Нового года. В этот период увеличивали выпуск сотовых телефонов как местные китайские сборщики, так и ведущие мировые производители.

Рынок дисплеев для «мобильных трубок» уже несколько лет в большей или меньшей степени находится под влиянием снижения цен. Это происходит, в основном, благодаря увеличению мощностей по выпуску активных (TFT-LCD) ЖК-мониторов на заводах новых поколений, появляющихся для удовлетворения спроса на экраны для мониторов, ноутбуков и телевизоров. Ожидается, что, даже не принимая во внимание влияние кризиса, снижение цен на мониторы всех размеров и технологий для мобильных телефонов в 2009 г. достигнет нового исторического значения в 15--20%. Однако эксперты компании iSuppli надеются, что падение все же не будет столь драматичным для отрасли, как то, которое произошло в 2008 г.на некоторые виды “мобильных» экранов. Для того, чтобы как-то смягчить последствия уменьшения спроса для цен, многие производители вынуждены сокращать мощности предприятий.

Но с другой стороны, как бы не происходили уменьшение цен и объемов поставок, никто не хочет, чтобы основные телефонные бренды ощутили нехватку дисплеев. И хотя использование мощностей по их выпуску будет сокращаться, это должно лишь «усушить» запасы малых и средних ЖК-экранов для телефонов, и маловероятно, чтобы случилась их серъезная нехватка. В случае повышения спроса производители смогут быстро увеличить производство.

Для изготовителей малых и средних мобильных дисплеев 2009 г. не будет легким, но если они сумеют выдержать снижение цен, поставок и сокращение производственных мощностей, то в 2011 г. производство начнет расти.

Источник: www.isupply.com