Создание компанией HP демонстрационного центра для ознакомления с новыми печатающими устройствами LaserJet и PageWide формата А3 свидетельствует о намерении вендора более активно продвигать оборудование для бизнес-потребителей на российском рынке, который она считает для себя одним из приоритетных. Этот шаг сделан в рамках общей стратегии усиления позиций HP Inc. на мировом рынке копиров/МФУ, о чем неоднократно говорили в последнее время руководители компании.
Так например, в своем недавнем интервью каналу CNBC исполнительный директор HP Inc. заявил, что одной из целей приобретения принтерного бизнеса Samsung  было получение доступа компании ко второй половине 110-миллиардного рынка печатающих устройств для дома и бизнеса. Отметив, что до недавнего времени бизнес компании распространялся только на первую его половину (сегмент офисных принтеров и МФУ), оцениваемую в 55 млрд долл., теперь у вендора есть намерение охватить и сегмент копировального оборудования, также оцениваемого в 55 млрд долл.
Хотя в продуктовом портфеле HP уже давно присутствуют многофункциональные устройства формата А3 семейства LaserJet, а в последнее время и семейства PageWide, в полной мере конкурировать с продуктами других вендоров, работающих на рынке копиров/МФУ. Новые высокопроизводительные устройства A3 обладают расширенными функциями безопасности и могут работать в составе управляемого парка печати в организации, системах документооборота и контрактной печати, способствуя распространению сервисного подхода к обслуживанию инфраструктуры печати.
Этой же цели служит и объявленное недавно вендором расширение программы DaaS (Device as a Service), направленная на переход заказчика от владения оборудованием в пользу получения его как услуги, охватывающей все аспекты эксплуатации и управления жизненным циклом.
Владимир Миронос, аналитическая компания ITResearch