Идея дать бой Apple на рынке планшетов, которой компания Microsoft озабочена уже давно, наконец начинает материализовываться. На днях компания официально представила устройство, призванное конкурировать на рынке с iPad .

Мне и раньше было не понятно, и сейчас зачем это делается. Чем планшет Microsoft Surface может быть так интересен рынку? Учитывая появившиеся детали о производственной площадке и ценовых ориентирах выигрышных моментов перед Apple практически нет. Есть только один серьезный плюс – полноценный планшет под Windows может быть востребован на рынке, особенно в корпоративной его части. Это понятно и признаваемо. Но почему это должно быть устройство от Microsoft? В чем здесь плюсы?

Для потребителей их, на мой взгляд, нет вообще. А для самой компании Microsoft – вопрос весьма спорный. Прежде всего потому, что это вряд ли обрадует традиционных OEM-партнеров Microsoft, потребляющих для своих устройств массу лицензий ее программных продуктов. Ведь, по-существу, Microsoft превращается в данном сегменте в Apple: свое железо и свой софт. Где здесь место для Samsung, Asus, Acer, Lenovo и др.? Они просто вынуждены будут стать ей конкурентами, как, собственно и с Apple сейчас. И из программных платформ им останется только Android. Наверное, это будет явно не на пользу Windows 8.

А если место для OEM-партнеров есть, то Microsoft должна по сути предоставлять им софт на условиях близких к собственным. И как она тогда будет конкурировать здесь с ними, компаниями, имеющими в данной нише признанный бренд, канал, маркетинг, объемы заказов.

На мой взгляд, коммерческой выгоды для Microsoft от массового внедрения Windows 8 в продукты многочисленных OEM-партнеров будет намного больше, чем от продажи ограниченного числа своих устройств вместе с Windows 8.

С другой стороны Microsoft ведь появилась и выросла на грамотном маркетинге, она знает в этом толк. Возможно, и здесь ей видны какие-то нестандартные механизмы.

Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка»