В середине октября, со ссылкой на предварительные данные IDC, компания Lenovo объявила о том, что она опередила Dell, заняв второе место по поставкам ПК в мире. Напомним, что совсем недавно, по итогам 2 квартала Lenovo опередила на мировом рынке компанию Acer, выйдя на третье место. А ее разрыв от идущей второй Dell сократился до 0,7%, и было очевидно, что у Dell с темпами роста около 3% практически нет шансов сохранить свою позицию от набравшей обороты Lenovo с темпами роста более 20%.

Lenovo очень мощно прогрессирует. В течение пяти кварталов компания была самым быстрорастущим производителем ПК среди крупнейших мировых поставщиков и, согласно предварительным данным IDC, ее отгрузки за квартал составили 12,6 млн. единиц, а рыночная доля составила 13,7%. Для сравнения, во втором квартале текущего года Lenovo отгрузила 10,28 млн. компьютеров и достигла рыночной доли в 12,2%.

Впереди сейчас осталась только HP, неизменныq лидер рынка в последнее время. Но в этой борьбе все далеко не так очевидно. Разрыв в доле рынка остается еще около 5%, а это достаточно много, учитывая инерционность корпоративных покупателей, которые являются значимым целевым рынком для HP. Естественно, если сама HP не наделает глупостей, поспешив избавиться от этого бизнеса. Вместе с тем, неопределенность с HP уже сейчас вызывает нервозность заказчиков, что играет на руку Lenovo.

Очевидно, что у находящейся в фазе активного роста Lenovo есть предпосылки к дальнейшему увеличению своего присутствия, причем не только на рынке ПК. Компания осуществляет инвестиции в инновационную продукцию, которая поможет совместить технологии и услуги в четырех направлениях: смартфоны, планшетные ПК, настольные ПК и умное телевидение.

Цель Lenovo — стать ведущей в мире компанией в области персональных технологий. Кроме R&D, компания также усиливает и управленческую команду. В частности, совсем недавно Дж. Лянчи (Gianfranco Lanci), бывший CEO компании Acer, приведший ее на ведущие места в мировых рейтингах, получил должность в Lenovo. Он пока является консультантом, отвечающим за усиление присутствия Lenovo на рынках Европы, что особенно актуально в связи с покупкой Lenovo в июле немецкой компании Medion AG.

На фоне общемировых успехов положение Lenovo в России существенно скромнее. На российском рынке компании придется еще поработать над достижением подобных результатов. По данным аналитической компании ITResearch по итогам 2 квартала 2011 г. Lenovo имела только 6,6% российского рынка компьютеров и занимала пока лишь пятое место.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch