Примерно так можно кратко прокомментировать последнее  приобретение компании APC

Для компании APC (сейчас APC by Schneider Electric), начиная примерно с 2003 года, стратегическим приоритетом является превращение в поставщика полной инженерной инфраструктуры центров обработки данных и продвижение соответствующей инженерной архитектуры InfraStruXure, являющейся всеобъемлющим комплексом, объединяющим энергообеспечение, кондиционирование и управление. В рамках реализации данной стратегии APC использует сразу две возможности: разрабатывает технологии самостоятельно, а также приобретает компании, обладающие уникальными компетенциями, способными резко усилить продуктовое предложение вендора.

Следует отметить, что APC изначально была «ИБП-ешной» компанией, и ее основные наработки состояли именно в среде бесперебойного электропитания. Тем более, после интеграции хорошо зарекомендовавших себя линеектяжелых ИБП MGE Galaxy, когда  даже у самых скептиков снялись претензии к технологичности и надежности. Но любая инфраструктура ЦОДа невозможна без качественного охлаждения, и здесь, несмотря на усилия APC (например, приобретение еще в 2000 году компании Airflow и развитие на ее основе собственных технологий) у ряда заказчиков и интеграторов сохранялся определенный скептицизм.

Но очевидно, что вендор продолжает работать над «уязвимыми» элементами. Весной этого года у компании появились шкафы NetShelter SX Networking, которые позволяют реализовать в центре обработки данных архитектуру «горячего» и «холодного» коридоров в сочетании с набором воздуховодов поперечной циркуляции Side Airflow Duct Kit.

В начале ноября было представлено модульное решение EcoBreeze для охлаждения ЦОДов с косвенным испарением и прямым воздушным теплообменом. Система выпускается в виде отдельных модулей мощностью 50 кВт, которые могут объединяться в группы, включающие до четырех (200 кВт) или восьми (400 кВт) модулей. Такой модульный масштабируемый подход позволяет заказчикам приобретать оборудование, которое соответствует текущим требованиям к охлаждению ЦОДа.

А уже в конце ноября появилось сообщение о приобретении итальянской компании Uniflair S.p.A., занимающей 3-е место в мире на рынке систем прецизионного охлаждения помещений и модульных фальшполов. Благодаря приобретению Uniflair корпорация Schneider Electric получит полный портфель решений по кондиционированию в дополнение к существующим технологиям Schneider Electric в области охлаждения на уровне рядов стоек.

Очевидно, что APC усилит как собственно само товарное предложение, так и его образ в глазах заказчика (что зачастую еще важнее). Кроме того, вендор выйдет на клиентскую базу Uniflair и на ее преимущественные географические рынки, что тоже немаловажно. Несколько беспокоит только то, что при таких покупках неизбежен период «утряски», но APC, испытавшей за последние годы множество процессов M&A, не привыкать.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch