Группа МТС обнародовала финансовые результаты по 2-му кварталу 2018 г. Выручка группы увеличилась на 7% и достигла 114,3 млрд руб. против 106,8 млрд руб. в тот же период прошлого года. В России выручка составила 106,4 млрд руб., показав годовой рост на 7,4%. При этом прибыль Группы упала на 3%, 14,7 до 14,3 млрд руб.
Положительные результаты Группы МТС во втором квартале 2018 г. во многом обусловлены результатами, полученными в России вследствие роста услуг передачи данных и продаж телефонов и оборудования, а также ростом проникновения цифровых услуг: пользовательских приложений, облачных сервисов, IoT, системной интеграции и BigData. Также на показатели выручки Группы повлиял рост доходов от услуг передачи данных в Украине, что обусловлено активным развитием стандарта 4G.
Рост выручки произошел за счет ряда факторов: общего оздоровления рынка; увеличения потребления услуг мобильного Интернета; роста продаж высококачественных смартфонов высокой ценовой категории, которые дают доступ к современным цифровым услугам; развития фиксированных услуг – цифрового ТВ и высокоскоростного доступа в Интернет, роста услуг системной интеграции, а также консолидации недавно приобретенных бизнесов продаж билетов и киберспорта.
Во втором квартале 2018 г. Группа МТС построила около 6 тыс. базовых станций по всей России, из которых более половины составили базовые станции в стандарте LTE. Наиболее активное строительство сети осуществлялось в Москве и Московской области, Приморском крае, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Татарстане и Новосибирской области. Количество магазинов остается стабильным.
МТС подтверждает уровень инвестиции для исполнения «закона Яровой» в размере порядка 60 млрд руб. в течение пяти лет. Необходимый объем инвестиций для реализации закона в 2018-2019 гг. будет уточнен после завершения процесса закупок необходимых технических решений и оборудования.
•К концу 2-го квартала 2018 г. проникновение смартфонов в сеть МТС выросло до 67,4% с 66% годом ранее. Проникновение мобильного Интернета достигло 55,4% по сравнению с 54% в 1-м квартале 2018 г. за счет стимулирования перехода существующих пользователей на пакетные тарифы.
•Количество месячных пользователей приложения для самообслуживания «МойМТС» достигло 12,0 млн, в том числе за счет расширения функциональности. В приложение интегрированы сервисы «МТСДеньги», «МТС Cashback» и возможность в режиме онлайн приобретать билеты на культурные и развлекательные мероприятия.
Общее количество мобильных абонентов Группы МТС сократилось на 0,3% до 105,9 млн, в основном за счет сокращения числа абонентов оператора на Украине, которое обусловлено недоступностью услуг связи на некоторых территориях страны. В России количество абонентов МТС не изменилось и осталось на уровне 78,1 млн.
При этом увеличилось количество абонентов, которые потребляют более одной услуги и используют мобильные, фиксированные и цифровые сервисы от МТС, что стимулирует сокращение оттока и рост выручки.
Прогноз выручки Группы:
МТС ожидает рост выручки Группы в 2018 г. в диапазоне 2-4%. Прогноз выручки учитывает следующие факторы:
•Увеличение объемов трафика передачи данных при снижении уровня пользования голосовыми услугами из-за замещения голосовых услуг услугами передачи данных и повышения проникновения сервисов на основе мобильного интернета;
•Конкурентную динамику в ритейле и снижения уровня продаж SIM-карт в России;
•Влияние отмены внутрисетевого роуминга;
•Увеличение продаж телефонов в России;
•Продолжающийся рост выручки в Украине, номинированной в украинских гривнах;
•Динамику выручки в зарубежных дочерних компаниях и волатильность валют по отношению к российскому рублю.