Компания «Код безопасности» объявила итоги работы в 2017 г. по итогам которого оборот компании составил 4 319 000 тыс. руб.*, что на 29% выше, чем в предыдущем отчетном периоде (3 348 000 тыс. руб.). Лидирующими продуктовыми направлениями стали сегменты защиты сетей и защиты конечных точек.

Наибольшую долю в обороте компании в 2017 г. заняли такие направления, как сетевая безопасность (49%) и защита конечных точек (24,4%) (рис. 1).

Самую высокую динамику продемонстрировали такие продукты, как Jinn (6533%), Secret Net Studio (763%) и vGate (109%) (рис. 2). Фактором взрывного роста продаж Jinn, сертифицированного средства криптографической защиты информации для создания электронной подписи и доверенной визуализации документов, стал масштабный и долговременный проект по обеспечению юридически значимого электронного документооборота в компонентах системы «Электронный бюджет» (заказчик – Федеральное казначейство). Также продукт внедрен в Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), созданную для ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Высокие показатели роста комплексного решения Secret Net Studio для обеспечения безопасности рабочих станций и серверов были обусловлены активным переходом пользователей Secret Net на новый продукт, обладающий существенно большими функциональными возможностями, а также получением в мае 2017 г. сертификата ФСТЭК России, что позволило заказчикам использовать продукт для защиты гостайны и конфиденциальной информации. Кроме того, Secret Net Studio подтвердил соответствие новым требованиям ФСТЭК России к межсетевым экранам.

Факторами динамичного роста продукта vGate второй год подряд являются его уникальность, растущий спрос на средства защиты виртуальной инфраструктуры от специфических для данной среды угроз, а также потребность заказчиков в обеспечении соответствия требованиям регуляторов. В 2017 г. темпы роста продаж vGate (109%) превысили динамику 2016 г. (81%).

Тройку лидеров продаж по итогам 2017 г. составили такие средства защиты, как АПКШ «Континент» (2118 млн руб.), ПАК «Соболь» (455 млн руб.) и Jinn (398 млн руб.), уже отмеченный ранее в качестве самого динамично растущего продукта.

2017-й стал для «Кода безопасности» годом выпуска четвертого поколения ряда продуктов. В числе радикально обновленных средств защиты следует отметить «Континент» 4 (пока выпущена бета-версия). Ключевыми изменениями четвертого поколения продукта – при тех же аппаратных ресурсах – стали повышение производительности межсетевого экрана до 40 Гбит/с и использование аппаратного криптоускорителя для шифрования по ГОСТ, что позволило достигнуть производительности шифрования в 20 Гбит/с.

В декабре начались продажи vGate 4.0. Главными функциональными изменениями продукта стали система мониторинга событий безопасности и модуль отчетности. Также существенно упростилась схема лицензирования, появилась редакция продукта для сегмента крупных компаний.

В конце года был выпущен технический релиз четвертого поколения ПАК «Соболь». Реализованная в продукте поддержка технологии UEFI и совместимость с USB 3.0 расширят возможности применения электронного замка в современных компьютерных устройствах.

Новым продуктом, выпущенным компанией в 2017 г., стал Terminal – тонкий клиент со встроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа. Это комплексное решение включает аппаратную платформу, реализованную в компактном форм-факторе, ОС ContinentOS на базе Linux, средство защиты от НСД Secret Net LSP, а также «Континент-АП» – модуль безопасного удаленного доступа с использованием алгоритмов ГОСТ.

Большую роль в успехах вендора играют его партнеры, в 2017 г. компания продолжала укреплять и развивать взаимодействие с ними. Так, в августе «Код безопасности» анонсировал подписание дистрибьюторского соглашения с компанией MERLION.

В октябре 2017 г. «Код безопасности» анонсировал выход на иностранный рынок: для успешной зарубежной экспансии была выбрана модель формирования технологических альянсов. Компания подписала соглашение о сотрудничестве с поставщиком ИБ-решений в регионы Ближнего Востока и Африки.

Важным имиджевым событием года в деятельности «Кода безопасности» стало проведение рестайлинга. В мае компания представила модернизированный логотип и фирменный стиль, а также новый сайт. Обновление фирменного стиля было обусловлено необходимостью отражения изменений, произошедших в компании за последние годы, а также ростом масштабов реализуемых задач.

*В ценах конечного пользователя.