Компания Lenovo представила результаты за 1-й квартал 2017/2018 финансового года. По итогам первого финансового квартала, завершившегося 30 июня 2017 г., выручка Lenovo составила $10 млрд. Таким образом, показатель остался на прежнем уровне по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и вырос на 4,5% по сравнению с предыдущим кварталом. Убытки до налогообложения за первый квартал составили $69 млн, чистый убыток составил $72 млн.

Операционная прибыль компании в первом квартале увеличилась на $110 млн по сравнению с предыдущим кварталом. Базовый убыток на акцию в отчетном квартале составил 0,66 американских цента или 5,15 гонконгских центов.

Компания Lenovo начала реализацию новой трехуровневой стратегии развития, в рамках которой планируется обеспечить сбалансированные показатели роста и прибыльности подразделения по производству ПК и умных устройств, ускорить рост показателей подразделений по производству мобильных устройств и продуктов для ЦОДов, а также инвестировать в направления, не связанные с производством аппаратного обеспечения. Все это необходимо, чтобы соответствовать текущей рыночной динамике и при этом обеспечить прибыльный рост и развитие компании в долгосрочной перспективе. Компания инвестирует как в развитие основных и базовых технологий, так и платформ нового поколения, что призвано помочь пользователям перейти в мир умных устройств и Интернет-технологий, где все умные устройства подключены к облаку и построены на базе технологий искусственного интеллекта. Кроме того, компания продолжила развитие новой модели дистрибуции на базе комплексной технологии продаж и усилила работу по продвижению бренда на мировом рынке мобильных устройств.

В то время как основное внимание Lenovo направлено на развитие и внедрение новых технологий в рамках стратегии развития сегмента «устройство+облако», подразделение Lenovo Capital and Investment Group (LCIG), поставщик решений в области Интернета вещей, достиг в первом квартале знакового показателя — 3 млн пользователей глобальной платформы API.

Кроме того, компания Lenovo продолжает развивать свою экосистему LenovoID (платформу с идентификацией пользователей для поддержки непрерывности работы клиентов со всеми устройствами Lenovo). Так, число пользователей экосистемы по итогам 1-го квартала достигло 225 млн. Шаги, сделанные Lenovo по направлениям, не связанным с производством аппаратного обеспечения, таким как ПО, услуги и сервисы, а также большие данные, уже дали ощутимые результаты и обеспечили прирост новых клиентов.

На проведенной уже в третий раз ежегодной конференции Tech World, которая состоялась в июле в Шанхае, Lenovo представила несколько новых продуктов и решений, разработанных для потребительского и корпоративного сегментов, среди которых — носимое устройство SmartVest и очки daystAR для промышленного применения. Кроме того, компания сообщила о намерении инвестировать $1,2 млрд в разработку новых технологий и реализацию научно-исследовательских проектов в области технологий искусственного интеллекта.

Обзор по подразделениям

В подразделении по производству ПК и умных устройств, которое включает в себя производство ПК, планшетов и умных устройств, квартальный объем продаж компании сравнении с предыдущим годом не изменился и составил $7 млрд. По сравнению с предыдущим кварталом показатель вырос на 4,8%. Показатель маржи прибыли до налогообложения снизился до 4,2%, что связано, по большей части, с наблюдавшимся в отрасли ростом стоимости комплектующих.

В течение первого квартала Lenovo увеличила долю на рынке ПК в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Латинской Америки. По итогам квартала компания продала 12,4 млн ПК. В Китае, где доля Lenovo на рынке ПК по-прежнему составляет почти 36%, подразделение по производству ПК и умных устройств возглавил новый сильный руководитель, который ставит во главу угла интересы потребителей. В странах Северной Америки, где показатели подразделения остались на прежнем уровне, было также назначено новое руководство, главная задача которого — обеспечить рост объема продаж в регионе.

В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя производство смартфонов под брендом Moto и Lenovo, наблюдался рост квартального объема продаж за пределами Китая. Данный показатель вырос по сравнению с предыдущим годом на 7,6% и составил $1,7 млрд. Компания продолжает усилия на рынке мобильных устройств и уже достигла официально заявленной цели — продать 3 млн смартфонов Moto Z в течение первых двенадцати месяцев.

Подразделение по производству мобильных устройств уже второй квартал подряд демонстрирует рост объема продаж и улучшение показателя рентабельности: по сравнению с предыдущим годом выручка подразделения выросла на 2% и составила $1,7 млрд.

Число реализованных за пределами Китая смартфонов выросло на 12,3% и составило 11 млн единиц продукции. Этому способствовал рост объема продаж в странах Западной Европы и Латинской Америки, на 137% и 56% (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) соответственно.

В подразделении по производству продуктов для ЦОДов, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, компания продолжила преобразование бизнес-процессов, которые призваны повысить конкурентоспособность подразделения в долгосрочной перспективе. Так, компания предпринимает действия, направленные на повышение эффективности работы отделов продаж, модернизацию продуктовых линеек, разработку стратегии развития бренда, развитие новых партнерских связей, а также инвестирует в развитие каналов продаж.

Подобные действия и инициативы компании помогли ей стабилизировать в первом квартале ситуацию внутри подразделения за пределами Китая, а также обеспечить рост выручки на 14% по сравнению с предыдущим кварталом. В странах Западной Европы и Северной Америки рост объема продаж составил 11 и 8% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и 22 и 19% по сравнению с предыдущим кварталом. И в том, и в другом регионе это стало ожидаемым результатом целого ряда изменений и преобразований, в том числе назначения нового руководства, реструктуризации отделов продаж и разработки и начала продаж новых продуктов. По мере реализации глобальной программы преобразований в подразделении по производству продуктов для ЦОДов ожидаются аналогичные положительные изменения и в других регионах.