Крупнейший российский интернет ритейлер «Юлмарт» подвел предварительные итоги деятельности компании в 2014 г. Финансовые результаты прошедшего года позволяют считать компанию самым успешным интернет-бизнесом России.
По предварительной оценке аудиторов, объем продаж компании в долларовом эквиваленте составил порядка 1,3 млрд долл. без учета НДС (в 2013 г. – 1,2 млрд долл.  ). Этот суммарный показатель включает в себя операционные результаты Dream Industries и No Limit Electronics (NLE), сделки по приобретению которых «Юлмарт» завершил в 2014 г.
«Юлмарт» стал первым онлайн-ритейлером в стране, сумевшим добиться таких результатов за шесть лет.
Ажиотажный спрос и стратегия гибкого управления гросс-маржой позволили интернет ритейлеру достичь 50%-ного превышения плана продаж в период предновогодней лихорадки, сохранив в то же время адекватный товарный запас на 1-й квартал 2015 г. Это позволит удержать цены на прежнем уровне, в отличие от конкурентов, вынужденных дожидаться новых февральских поставок по новым ценам, почти в два раза превышающим доновогодние расценки, считает Дмитрий Костыгин, председатель совета директоров «Юлмарта». Такая ситуация может привести к коллапсу продаж в январе и феврале, следствием чего могут стать уход с рынка нескольких крупных игроков и смещение клиентов к более стабильным продавцам, полагает он.
Помимо финансового роста, интернет-ритейлер уделял большое внимание региональному развитию и девелоперской политике. В этом году компания открыла несколько новых центров исполнения заказов (ЦИЗ): в Ростове-на-Дону, Туле и Ижевске, приблизившись, таким образом, к Уралу. Логистическая инфраструктура компании на начало 2015 г. насчитывает 32 ЦИЗа в пяти федеральных округах России.
В 2014 г. стартовало строительство второго инвестиционного проекта в Санкт-Петербурге, на Пулковском шоссе, и было получено разрешение на строительство третьего объекта на пересечении Пискарёвского шоссе и КАД. К концу первого полугодия 2015 г. «Юлмарт» планирует получить еще два разрешения на строительство новых логистических центров в подмосковных Мытищах и в Санкт-Петербурге. Компании удалось договориться о финансировании девелоперских проектов со стороны банка «Санкт-Петербург» и ГК «Регион». Новые ЦИЗ позволят значительно увеличить продажи в 2015 г. и еще больше — в 2016-м.
За счет того, что в новый год компания вошла с достаточным товарным запасом по старым ценам, руководство рассчитывает «…оторваться от конкурентов уже в 1-м квартале 2015 г.». Компания планирует увеличить долларовый уровень продаж 2015 г. в сравнении с результатами 2014-го, а по рублёвой выручке достичь не менее 100 млрд.
Прошедший год руководители компании провели в инвестиционном туре в городах США, Западной Европы и Азии. В 2015 г. компания планирует продолжить инвестиционную программу и будет уделять отдельное внимание представленности ритейлера на международном уровне и среди глобальных инвесторов. Руководство компании готовит «Юлмарт» к размещению на фондовых биржах в 2016 г. с предварительной оценкой в 5-6 млрд долл. и привлечением 1 млрд долл. на дальнейшее развитие.