Компания «Яндекс» объявила неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2014 г.

Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 32% — до 12,2 млрд руб. (361,5 млн долл.), и на 35% без учета выручки компании «Яндекс.Деньги».

Операционная прибыль составила 3,6 млрд руб. (108,0 млн долл.), увеличившись на 13% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.

Чистая прибыль составила 2,4 млрд руб. (71,2 млн долл.) и уменьшилась на 18% по сравнению с аналогичным показателем за 2-й квартал 2013 г., который, напомним, был очень удачным по этому показателю .

Доходы «Яндекса» от медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) во втором квартале этого года снизились на 6% — до 775 млн руб., сообщила интернет-компания. При этом выручка от баннерной рекламы на собственном сайте упала на 16% — до 674 млн руб. Как утверждает Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса», «…высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей компании обеспечила контекстная реклама».

Ключевые операционные показатели компании и достижения за 2-й квартал 2014 г.

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во 2-м квартале 2014 г. составила в среднем 61,6% (по данным LiveInternet).

• Количество запросов к поиску Яндекса увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за 2-й квартал 2013 г. на 21%.

• Количество рекламодателей превысило 295 тыс., что на 25% больше, чем во 2-м квартале 2013 г., и на 6% больше, чем в 1-м квартале 2014-го.

• Заключено соглашение о покупке Auto.ru , одного из самых популярных российских автомобильных порталов.

• Запущен сервис поиска и выбора организаций Яндекс.Город. • Акции класса А компании Yandex N.V. допущены к торгам на Московской бирже.

• В рамках объявленной ранее программы обратного выкупа акций выкуплено 15 млн акций, максимально возможный объем программы увеличен дополнительно на 3 млн.