Алексей Крепышев, менеджер по развитию направления OPS компании Konica Minolta

Идея Managed Print Services (MPS) — передача на аутсорсинг всей корпоративной печати или управление инфраструктурой печати — становится все более популярной в секторе среднего и крупного бизнеса.

Компания Koniсa Minolta активно работает в этом направлении, предлагая собственный подход, названный Optimized Print Services (OPS). Результатом перехода заказчика на OPS становится снижение затрат на печать и обслуживание парка техники в среднем на 30%.

Говоря иными словами, это долгосрочный покопийный контракт с поставкой оборудования и с заданными сроками реагирования и восстановления работоспособности техники. По шагам это выглядит следующим образом: проведение аудита инфраструктуры печати заказчика, точный анализ реальных затрат на печать с применением профессиональных инструментов, оптимизация системы, продажа или предоставление в лизинг оборудования, проактивная поддержка, ремонт и поставка расходных материалов, а также дальнейшая оптимизация, которая является необходимой в связи с изменениями в бизнесе или процессах заказчика.

Предлагая полный спектр продуктов и услуг, необходимых для осуществления полноценного аутсорсинга печати в рамках корпоративного документооборота, компания способна обеспечить более низкий уровень цен на печать по сравнению с конкурентами. И в немалой степени это связано как раз с профессиональным опытом, накопленным в результате многолетней работы в PRO-сегменте. Это же позволяет предлагать аутсорсинг не только в рамках офисной печати, но и в департаментах централизованной печати крупных корпораций.

Одним из преимуществ Konica Minolta является наличие собственного закрытого цикла по производству многофункциональных устройств (МФУ) bizhub и собственного тонера Simitri.

С одной стороны, это позволяет снижать издержки на производство, а с другой — проводить гибкую маркетинговую политику в отношении цен на стратегически важном рынке MPS.

Важной конструктивной особенностью МФУ Konica Minolta является использование раздельных расходных материалов: тонера, фотобарабана и девелопера. Таким образом, каждый из компонентов вырабатывает свой ресурс на 100% и подлежит замене по мере реальной необходимости, в отличие от единого картриджа.

В результате, при использовании МФУ Konica Minolta стоимость страницы, включающая стоимость тонера, всех расходных материалов и запасных частей, в течение трехлетнего контракта (без учета цены аппарата) может составлять от 25 коп. за ч/б страницу A4 — эта объективно одна из самых низких цен на рынке.

В качестве средства администрирования потоков печати Konica Minolta предлагает программное обеспечение SafeQ компании Ysoft. Здесь реализуется весь функционал управления пользователями и профилями применительно к вопросам доступа к устройствам и параметрам качества печати. ПО прозрачно интегрируется с MS Active Directory или LDAP.

Система снабжена гибкими средствами отчетности — от расчета стоимости печати конкретного документа пользователя до интегральных периодических отчетов по затратам на бумажный документооборот. На выбор предлагается богатый набор средств, ориентированных на повышение удобства, например, печать по требованию с функцией Follow Me даёт возможность выбора печати задания на любом доступном МФУ, когда задание печати отправляется на сервер и может быть распечатано на любом устройстве только после авторизации по магнитной карте. Эта опция позволяет распечатывать конфиденциальные документы, а также снижает общие затраты на печать за счет решения проблемы потерянных страниц, например тех, которые были отправлены на печать, но были забыты или не забраны.

Уникальным предложением Koniсa Minolta является решение для удаленного мониторинга печатающих устройств CS Remote Care (CSRC). Это система типа M2M (machine-to-machine), реализованная на базе сетей стандарта GPRS, не требующая вмешательства в сеть заказчика.

Дистанционная диагностика состояния МФУ (запас расходных материалов, необходимость ремонта) и считывание состояния счетчиков позволяет удаленно контролировать сколь угодно распределенный парк устройств заказчика, вплоть до масштабов международной корпорации с сотнями филиалов.

Интересные возможности открываются в связи с тем, что система работает по распространенному мобильному протоколу передачи данных через встроенный модем и никак не связана с сетью заказчика. Таким образом, клиент может не беспокоиться о безопасности своей корпоративной сети — аутсорсер не задействует ее каналы для проведения удаленной диагностики и может напрямую получать оперативную информацию для поддержки парка клиента.

Если говорить об уровнях поддержки (SLA), важно отметить следующее: компания предлагает до 4-х часов реакции на инцидент и до 8 часов на восстановление после сбоя, а если предусмотрено постоянное присутствие инженера на объекте заказчика, то еще меньше.

Konica Minolta уже имеет развитую клиентскую базу, главным образом — среди крупнейших логистических и дистрибьюторских компаний, где печать сопроводительных документов является критической задачей бизнеса. Важным фактом является то, что услуги аутсорсинга могут быть предоставлены по всей России, в рамках единого контракта.

Аутсорсинг печати интересен, в основном, крупному бизнесу, понимающему необходимость концентрироваться на ключевых бизнес-процессах. Для такого рода предприятий характерно использование сложных программных продуктов, таких, как печать из SAP, Citrix, a так же печать из терминальных сред и печать штрих-кодов. Для этого Konica Minolta ведет активную работу с производителями ПО, и, в частности, является Золотым Партнером SAP Printer Vendor Program, а также использует профессиональные решения третьих производителей, чтобы мог быть напечатан любой документ заказчика.

Koniсa Minolta в рамках предоставления OPS исповедует мультивендорный подход.

Базовый подход компании при оптимизации инфраструктуры печати заключается в установке оптимального по классу оборудования на участки с соответствующей загрузкой. Далеко не всегда это означает банальную консолидацию парка устройств.

На самые загруженные участки устанавливаются мощные устройства Konica Minolta с минимальной стоимостью отпечатка и оптимальным ресурсом по количеству отпечатков в месяц. На менее нагруженные участки могут быть установлены персональные принтеры, сканеры и факсы. Все определяется реальными бизнес-процессами и потребностями заказчика.

Нередко в рамках общей стратегии поэтапного перевода своих клиентов к аутсорсинговой модели печати Konica Minolta осуществляет выкуп имеющегося у клиентов оборудования других вендоров и выполняет его сервисное обслуживание до полной выработки ресурса. Такой подход позволяет обеспечить «мягкую» оптимизацию печатной инфраструктуры, избегая одномоментных «революций» в офисах клиентов.

Именно поэтому компания называет свою программу управления инфраструктурой печати Optimized Print Service.

Как результат перехода на аутсорсинг, ИТ-менеджер получает снижение затрат на печать и гарантированную работоспособность системы печати, финансовый директор — отсутствие «замороженных» в технике средств и прогнозируемые прозрачные издержки на печать, а служба закупок — один контракт на технику, расходные материалы и сервис, а также снятие задач по администрированию закупок и поддержание запаса расходных материалов. Эти преимущества и делают стратегически важную для Konica Minolta услугу аутсорсинга печати все более и более востребованной рынком. Вернуться на главную страницу обзора «Решения для печати»