По данным Яндекс-Маркет http://www.market.yandex.ru/ , в России на середину июня 2014 г. чуть более 20% актуальных моделей ноутбуков оснащены сенсорным экраном или имеют опциональную возможность комплектации таковым. Опция обрела популярность с момента старта ОС Windows 8. Ныне сенсорную функциональность имеют не только модели-трансформеры, для которых она является необходимой, но и отдельные модели ноутбуков традиционного формата.

Данные по продажам компании ITReasearch, впрочем, способны несколько развеять этот оптимизм. Отгрузки устройств с такой опцией за первые пять месяцев 2014 г. составили лишь 4% сбыта в натуральном выражении.

При этом четкая тенденция к росту этого показателя действительно имеет место. Так, в мае этого года сенсорные ноутбуки составили уже 7% российских продаж.