По оценке Strategy Analytics, за 2019 г. в мире было реализовано 146,9 млн умных колонок — стационарных динамиков с голосовым управлением, обеспечивающих взаимодействие пользователя с облачными цифровыми помощниками.

Пока рынок сильно монополизирован: на два лидирующих американских бренда по-прежнему приходится около половины всех продаж, однако доли их по сравнению с показателями прошлого года снижаются. Так, колонки под управлением Amazon Alexa в 2019 г. составили 26,2% реализованных устройств, а годом ранее — 33,7%. Смарт-спикеры на базе Google Assistant заняли в минувшем году 20,3% рынка, а в 2018-м — 25,9%. Доля стационарных гаджетов с Apple Siri практически не изменилась, оставшись на уровне 4,7%.

Отгрузки умных колонок в мире за IV кв. 2019 г. в млн шт


Источник: Strategy Analytics

В то же время китайские умные колонки с цифровыми помощниками Baidu Duer OS, Alibaba Ali Genie и Xiaomi Xiao AI увеличили своё присутствие на рынке. Хотя все без исключения устройства этого типа в количественном исчислении демонстрировали за прошедший год рост поставок, динамика этого роста у компаний из КНР оказалась значительно более высокой. К примеру, если в IV кв. 2019 г. в мире было отгружено на 20% больше устройств с Google Assistant, чем за тот же период 2018 г., то для гаджетов под управлением Baidu Duer OS аналогичный прирост составил 171%. И это при том, что именно последние три месяца минувшего года стали для Google особенно удачными на рынке умных колонок, что было обусловлено дебютом новой версии продукта Nest Hub Max, расширением сети поставок и высокой маркетинговой активностью.