Агентство Digitimes Research провело оценку развития рынка процессоров приложений для смартфонов (application processors, AP). В 2018 г. глобальный рынок вырастет на 1.5% до значения 1.67 млрд штук. Замедление роста рынка смартфонов привело к тому, что и мировой рынок АР в ближайшие годы будет слабо расти, и в 2021 г. увеличится лишь до 1.77 млрд штук.
Лидерство на данном рынке в 2018 г сохранит компания Qualcomm, №2 будет компания MediaTek. Кроме того, активно развивают свои АР такие компании – производители смартфонов, как Apple, Samsung и Huawei (Hisilicon), их суммарная доля рынка в текущем году вырастет и составит порядка 30%.
Из них только Samsung продает некоторое количество АР собственной разработки на внешний рынок.
Компании Apple и Hisilicon производят процессоры исключительно для использования в собственных смартфонах – для моделей iPhone и Huawei соответственно. Поскольку Apple, Samsung и Huawei составляют первую тройку вендоров на мировом рынке смартфонов, это оказывает сильное давление на остальных производителей АР.
По оценкам аналитиков, поставки процессоров Qualcomm в текущем году сократятся на1.5%. Компания MediaTek представила конкурирующую с АР этой тройки вендоров линейку процессоров, которую приняли многие смартфонные вендоры. В связи с этим ожидается, что поставки АР от MediaTek в текущем году подрастут на 2.1%, однако компании будет сложно продать запланированный объем в 400 млн чипов в связи с замедлением роста рынка смартфонов.
С точки зрения архитектуры АР мейнстримом остается Cortex-A53, прочие архитектуры разрабатывают сами производители смартфонов.
Если рассматривать рынок с точки зрения технологии производства процессоров, то следует отметить, что продолжает доминировать 28-нм техпроцесс. В производстве процессоров для флагманских моделей смартфонов будут использоваться 7-, 10- и 12-нм процессоры, что приведет к сокращению доли АР, выполненных по технологии 16 нм. В то же время немного вырастет доля 14-нм процессоров, поскольку Samsung увеличивает применение именно таких АР собственного производства компании.