Согласно предварительным данным IDC, в первом квартале 2016 г. (1Q16) глобальные продажи планшетов упали на 14.7% в годовом исчислении и составили 39.6 млн штук. Аналитики компании объясняют спад сезонным фактором и падением интереса потребителей к гаджетам этого класса.

Вендоры

Apple лидирует на рынке планшетов. У последних моделей iPad Pro 9.7" и iPad Pro 12.9" хорошие перспективы по замене ими десктопов. А недавнее снижение цен на iPad Air 2 будет стимулировать покупки тех пользователей, которые раньше не решались обновить свои iPad 2.

У Samsung продолжаются успешные продажи моделей линейки Galaxy Tab. Выпуск TabPro S с отстегивающейся клавиатурой был встречен без особого энтузиазма из-за высокой цены модели, однако Samsung обычно быстро выпускает разные варианты продукта в различных ценовых диапазонах.

Amazon добилась астрономического показателя годового роста в 5421.7%, при этом не учитывались  6" модели, поскольку по классификации IDC они не относятся к категории "планшеты". Модель Amazon Fire – не первый недорогой планшет у компании, однако именно она завоевала большой успех у домашних пользователей.

У Lenovo вновь зафиксировано падение продаж, поскольку снижается спрос на Android-модели форм-фактора  slate. Хотя компания представила несколько моделей класса detachable и расширила портфель решения на Windows 10, однако пока их соотношение цена/производительность не привлекает потребителей.

Huawei заняла пятое место на мировом рынке планшетов, большая часть поставляемых компанией моделей относятся к сегменту slate. В феврале Huawei представила MateBook, свою первую модель категории detachable, вероятно, это повысит продажи компании в следующем квартале 2016 г.

 

Топ-5 вендоров мирового рынка планшетов в 1Q 2016 (отгрузки в млн штук)

Вендор

1Q16 Unit Shipments

1Q16 Market Share

1Q15 Unit Shipments

1Q15 Market Share

Year-Over-Year Growth

1. Apple

10.3

25.9%

12.6

27.2%

-18.8%

2. Samsung

6.0

15.2%

8.3

18.0%

-28.1%

3. Amazon.com

2.2

5.7%

0.0

0.1%

5421.7%

4. Lenovo

2.2

5.5%

2.5

5.4%

-13.8%

5. Huawei

2.1

5.2%

1.1

2.4%

82.2%

Прочие

16.9

42.6%

21.8

46.9%

-22.5%

Всего

39.6

100.0%

46.4

100.0%

-14.7%

Источник: IDC, апрель 2016 г.

Примечание: IDC относит к массиву планшетов модели в классическом планшетном (slate) форм-факторе и модели с отстегивающейся клавиатурой (detachable).