По предварительным данным аналитической компании ITResearch, за первые три месяца 2015 г. было продано чуть больше 440 тыс. принтеров и настольных МФУ, что на 43% меньше, чем в первом квартале 2014 г. Этот показатель оказался гораздо ниже, чем в после кризисном 2009 г. и сопоставим с объемом рынка в 2002 г. Как и ожидалось, 1-й квартал 2015 г. оказался провальным для большинства сегментов ИТ рынка, в том числе и сегмента печатающих устройств.

Затишье в потребительском секторе рынка после ажиотажного спроса в конце прошлого года, падение спроса в корпоративном секторе и значительный рост цен на большинство продуктов привело к двукратному сокращению продаж в январе (по отношению к январю 2014 г.) и довольно вялому оживлению рынка в феврале-марте.

Динамика продаж печатающих устройств различного типа


Источник: ITResearch

Как видно на диаграмме, темпы снижения продаж были почти одинаковыми во всех основных категориях печатающих устройств, что свидетельствует о глобальном характере спада, затронувшего все основные категории потребителей.

В лазерном сегменте наблюдалось небольшое смещение структуры продаж в пользу цветных моделей, особенно МФУ, однако в целом падение продаж было почти одинаковым во всех основных продуктовых категориях.

Из дюжины производителей, обеспечивающих почти все продажи офисных и домашних моделей печатающих устройств, только два вендора избежали потерь. Благодаря агрессивной ценовой политике компании Kyocera и Lexmark смогли увеличить продажи своих лазерных принтеров и настольных МФУ по сравнению с первым кварталом 2014 г.

Источник: «Российский рынок лазерных принтеров и МФУ», ITResearch Newsletter, апрель 2015 (выпуск № 116)