Аналитическая компания ITResearch подвела итоги продаж на российском рынке мультимедийных проекторов (MMP) в 4 квартале 2008 г.

В натуральном выражении объем рынка составил 43,5 тыс. штук, что на 17% меньше по сравнению с показателями аналогичного периода 2007 г. По динамике это, конечно, был самый плохой квартал за все время существования данного рынка.

Как и в случае других технологических сегментов российского IT-рынка, основной причиной провала является, конечно, общемировой кризис, хотя данный рынок специфичен. По данным ITResearch , на рынке MMP были и другие периоды с отрицательной динамикой не связанные напрямую с состоянием экономики, например первый квартал того же 2008г.

Относительно небольшое, по сравнению с другими сегментами, снижение продаж проекторов, по мнению экспертов ITResearch, связано с их еще небольшим проникновением в потребительский сектор. Сейчас мы пока чувствуем в большей мере последствия проседания розничной компоненты рынков, которая в случае проекторов относительно невелика.

В денежном выражении рынок замедлился сильнее, здесь спад составил более 22%. И это при относительно небольшом падении средневзвешенной стоимости продававшихся устройств. Что, видимо, говорит об определенной структурной перестройке рынка.

Из технологических тенденций ITResearch отмечает продолжающееся отсутствие роста доли широкоформатных проекторов. Хотя данный подсегмент развивается качественно, например, стоит обратить внимание на то, что уже почти 20% проекторов данной группы имеют разрешение Full HD.