Согласно данным IDC, в первом квартале 2016 г. (1Q16) глобальные продажи планшетов упали почти на 15%. Аналитики объясняют это сезонным фактором и общим падением интереса потребителей к гаджетам этого класса.
Между тем, на рынке планшетов еще заметен интересный структурный сдвиг. IDC традиционно относит к массиву планшетов модели в классическом планшетном (slate) форм-факторе и модели с отстегивающейся клавиатурой (detachable). При этом на первые приходится 87.6% всех поставок , но их продажи продолжают падать. Похоже, что интерес пользователей пропадает именно к этой группе. Ведь то же самое время продажи моделей с отстегивающейся клавиатурой продемонстрировали трехзначные темпы роста.
Но важнее всего то, что этот сегмент становится синонимом low-end данного рынка. Для вендоров типа Amazon, которые заинтересованы в массовых продажах планшетов просто для расширения своей экосистемы, это не страшно. А вот для компаний, бизнес котрых завязан именно на поставках планшетов, такая ситуация не радует, поскольку они заинтересованы в хорошей марже, а в подсегменте low-end ее обычно не бывает.
Когда-то Microsoft создала рынок таких планшетов со своей линейкой Surface. Индустрия ПК сокращается, а рынок планшетов с отстегивающейся клавиатурой на подъеме, поскольку как частные, так и корпоративные пользователи при замене устаревших ПК часто выбирают именно их. Теперь и компания Apple играет в этом сегменте и даже лидирует на нем, хотя лидерство может долго не продержаться из-за высокой цены ее продуктов, что останавливает потребителей, и использование в них iOS, которая еще не очень прижилась на корпоративном рынке.
Сокращение маржи в обычных моделях планшетов привело в 1Q16 к выводу на рынок планшетов с отстегивающейся клавиатурой таких брендов, как Samsung и Huawei с моделями среднего ценового диапазона. Вывод таких планшетов смартфонными вендорами только начинается, и в дальнейшем может составить реальную угрозу традиционным производителям ПК, констатируют аналитики IDC.