По данным аналитической компании ITResearch, продажи настольных ПК за второй квартале 2016 г. составили 470 тыс. устройств. Это на 2,2% больше, чем за аналогичный период 2015 г.
Причем, заметим, что прошлогодний второй квартал был относительно неплох: тогда вендоры стремились распродать остатки перед выходом Windows 10. То есть сейчас сравнение идет с достаточно позитивным периодом.
Стоит также заметить, что данные компании ITResearch значительно отличаются от данных IDC, согласно которым рынок во втором квартале показал существенное падение.
По мнению экспертов ITResearch, рост был результатом ряда крупных тендеров в госсекторе и, несмотря на кризис, сегмент показал рост. Кроме того, аналитики полагают, что сегменту настольных ПК уже, пожалуй, и некуда падать – рынок снижался на протяжении нескольких лет. И сегодня воспроизводство показателей достигается уже просто за счет плановой замены оборудования.
Что же касается регулярного рынка, здесь рост как раз отсутствовал. Это отразилось на показателях отдельных внутренних подсегментов рынка. Например, подсегмент компьютеров-моноблоков снизился как в абсолютном объеме – на 16% к прошлому году, так и относительно всех десктопов – по второму кварталу доля AIO составила лишь 11% сбыта, тогда как в первом квартале этого года моноблоки занимали 14% рынка.
Лидером сегмента снова стала компания Lenovo, также в пятерку вошли компании Aquarius, Depo, iRu и HP (перечислены в алфавитном порядке). Эта группа производителей суммарно продала почти 50% всех настольных ПК.