По данным аналитической компании ITResearch, за второй квартал 2016 г. в России было продано 489 тыс. ноутбуков. Падение по отношению к показателям аналогичного периода прошлого года составило 9,2%. (Напомним, в первом квартале года был небольшой рост)

На фоне общеэкономических негативных тенденций по спросу и сезонного весенне-летнего спада вендоры отказывались от программ стимуляции продаж. Доля устройств на бюджетных платформах перестала расти, а к концу квартала стала даже понижаться. В целом она составила 58%, как и в первом квартале, но тогда имелась тенденция к росту этого показателя, которая во втором была сломлена.

Вклад машин на ультрамобильных чипах составил примерно 2% сбыта. (Правда, здесь следует учесть, что данные не включают подсегмент устройств с отстегивающимся экраном, которые обычно базируются на чипах данного класса.)

В лидеры продаж снова вышла компания Lenovo. Также в тройку лидеров вошли компании Asus и HP. Совокупная доля первой тройки во втором квартале составила 69%, что меньше, чем в первом квартале года — тогда было 74%. Такая ситуация также типична для периода затухания рыночной активности.