Интернет-компанию Yahoo! на днях купил крупнейший мобильный оператор США Verizon Communications за 4,83 млрд долл. Его конкурентами в торгах были фонды прямых инвестиций Bain Capital, Vista Equity Partners, TPG, Advent International, инвестор Дэн Гилберт и впоследствии — AT&T. В результате Verizon заплатил гораздо меньше рыночной капитализации Yahoo! по итогам торгов в прошлую пятницу (37 млрд долл.). Напомним, что впервые американский телеком-оператор заявил о желании купить Yahoo! в феврале текущего года. Вскоре после этого объявления корпорация Microsoft сообщила, что готова профинансировать сделку покупателю Yahoo!, из чего видно, что в этом ресурсе были заинтересованы крупнейшие ИТ-гиганты.

С этой покупкой Verizon получит активы интернет-бизнеса Yahoo! (почту, поиск, новостной и спортивный контент, финансовые инструменты, мессенджер, интернет-бизнес AOL, который оператор купил в прошлом году за 4,4 млрд долл.). Кроме того, в соглашение о покупке включена принадлежащая компании недвижимость. Поначалу Verizon предлагала 3 млрд долл. без учета недвижимого имущества. Рыночная капитализация Verizon неделю назад составила 229 млрд долл.

После завершении сделки (предположительно в начале 2017 г.) компания будет переименована и станет публичной инвестиционной компанией. В нее войдут не только пакеты акций китайской Alibaba Group (15%) и Yahoo! Japan (35,5%), совокупная стоимость которых составляет около 40 млрд долл., но и непрофильные патенты.

Сейчас месячная аудитория интернет-сервисов Yahoo!, согласно данным Bloomberg, составляет около 1 млрд человек.

Оператор Verizon намерен монетизировать интернет-контент с помощью рекламы и полагает, что покупка Yahoo! позволит ему привлечь миллионы новых пользователей.

На долю Google и Facebook в этом году, по оценкам экспертов, придется более половины рынка цифровой рекламы США объемом 69 млрд долл. Yahoo! занимает всего 3,4%, а AOL — и вовсе 1,8% этого рынка. Так что даже при объединении ресурсов Yahoo! и AOL будут все еще сильно отставать от лидеров.

Компания Yahoo! была успешным стартапом при Стэнфордском университете на заре интернет-эпохи, но в последние годы сильно сдала позиции на рынке. На пике технологического пузыря в начале 2000 г. капитализация компании превышала 125 млрд долл., но затем она оказалась в тени более быстрых и эффективных конкурентов — Google и Facebook.

СЕО Yahoo!Марисса Майер заявила о намерении остаться в компании до закрытия сделки.