По данным аналитической компании ITResearch, за 1-й квартал 2016 г. в России было продано 6.08 тыс. информационных панелей (LFD, профессиональные дисплеи с диагональю свыше 32 дюймов, компьютерные мониторы не включены). Общая сумма продаж составила около 17,7 млн долл. При этом средневзвешенная стоимость одного устройства выросла до 2,9 тыс. долл.
В годовом исчислении (по сравнению с 1-м кварталом 2015 г.) объемы продаж в натуральном выражении упали на 10%. Однако благодаря 18%-му росту средневзвешенной стоимости в денежном выражении рынок подрос на 6%.
В целом итоги 1-го квартала 2015 г., несмотря на небольшое снижение натуральных показателей, аналитики расценивают как достаточно хорошие. Дело в том, что в 1-м квартале 2015 г. отрасль LFD, в отличие от других ИТ-сегментов, не падала. То есть идет сравнение не с «низкой базой», как в случае других отраслей, а с фактически докризисными уровнями. Именно поэтому умеренное снижение натуральных показателей рынка LFD позволяет считать итоги приемлемыми. Тем более что в денежном выражении в отчетном квартале наблюдался даже рост.
Как и годом ранее, резко выросла рыночная доля компании Samsung, которая благодаря наиболее серьезно выстроенной системе продаж и поддержки проектов легче переживает кризис. Доля компании превысила 62%, при этом Samsung доминирует на массовом рынке, а также держит львиную часть продаж на рынке панелей для видеостен и в сегменте больших панелей и специальных решений. В лидирующую тройку входят также компании LG и Philips.