Суммарные продажи смартфонов в России в 2015 г. снизились на 3% по сравнению с 2014 г. и составили 25,3 млн устройств, впервые с 2009 г. показав отрицательную динамику. Такие данные приводятся в исследовании J’son & Partners Consulting (J&P). Напомним, что год назад рынок, по данным компании, смартфонов вырос на 47%, превысив темпы роста глобального рынка.
При этом в денежном выражении российский рынок смартфонов в 2015 г. вырос на 6%.
В 2015 г. российские покупатели смартфонов менее охотно "переплачивали за бренд", предпочитая покупать схожие по характеристикам устройства по более низкой цене. В результате ряд новых производителей, ориентированных на бюджетный сегмент, в 2015 г. смогли занять более-менее значимую долю на рынке смартфонов, в то время как доля традиционных производителей, ориентированных на премиальный сегмент смартфонов упала ниже 50%.
В то же время наблюдаемая в последние годы тенденция снижения средней розничной стоимости смартфона в связи с ростом предложения устройств бюджетного уровня прервалась. По оценкам J&P, в 2015 г. она выросла на 9% по сравнению с 2014 г.
В начале 2016 г. ряд производителей смартфонов заявили о новом повышении цен на продукцию в России на 15-20%, отмечается в исследовании. По мнению J&P, в связи с продолжением роста стоимости устройств и снижением покупательной способности тенденции 2015 г., а именно сохранение высокого спроса на бюджетные смартфоны, будут иметь место и в 2016 г.
Аналитики ожидают, что к 2020 г. смартфоны, которые сейчас составляют 66% всего отечественного рынка мобильных телефонов, практически полностью вытеснят с рынка обычные мобильники.