Редакция CRN/RE подвела итоги пятого рейтинга «Лучшие ИТ-дистрибьюторы 2015». Респондентами опроса, легшего в основу рейтинга, стали представители 717 ИТ-компаний из 76 городов и населенных пунктов. Опрос проводился в период с конца мая по конец октября 2015 г. Респондентами исследования стали топ-менеджеры (генеральные, исполнительные, коммерческие директора и их заместители), сотрудники департаментов закупок, продаж и логистики, а также менеджеры подразделений маркетинга дилерских компаний. Методику составления рейтинга см.*
Итоги опубликованы в спецвыпуске № 5 (ноябрь 2015), полностью – на сайте CRN.
Победители рейтинга «Лучший ИТ-дистрибьютор — 2015» (в алфавитном порядке):
• «Дистрибьютор для системного интегратора»: «Марвел-Дистрибуция», Landata, Merlion, OCS Distribution (1 место), Treolan.
• «Дистрибьютор для розничной компании»: «Марвел-Дистрибуция», «ОнЛайн Трейд» (1 место), Merlion, MICS Distribution, OCS Distribution.
• «Дистрибьютор для сборщика»: ELKO, Merlion, OCS Distribution, STATEN, Treolan (1 место).
• «Дистрибьютор ПО»: 1С, Axoft, MONT (1 место), OCS Distribution, Treolan.
• «Специализированный дистрибьютор»: «Тайле», Группа компаний DIGIS, Группа компаний RRC, AUVIX, TEKO.
По сравнению с рейтингом 2013 г. состав победителей сменился незначительно.
Так, первое место среди дистрибьюторов для сборщика перешло в компании Treolan, в номинации «Дистрибьютор для розничной компании» компания OCS Distribution лишилась первого места. Также поменялся лидер в номинации «Дистрибьютор ПО»: на этот раз им стал MONT. А в группе «Специализированный дистрибьютор» поменялся практически весь список, здесь сохранила позиции только Группа компаний DIGIS.
* В этом году деятельность поставщиков оценивалась по 12 критериям: «Цены»; «Программы формирования прибыли (системы скидок, рибейтов и т. п.)»; «Широта ассортимента»; «Наличие продукта на складе»; «Наличие системы B2В (возможность размещения online-заказов, отслеживание прохождения грузов и т. п.)»; «Наличие четких стандартов (формализованных правил, процедур) в работе с партнерами»; «Гибкость, индивидуальный подход к партнерам»; «Способность решать проблемы»; «Управление отношениями с вендором»; «Финансовая поддержка (кредит/лизинг/факторинг и т. д.)»; «Консультации, помощь в разработке проектов»; «Маркетинговая поддержка». Перечень критериев по сравнению с рейтингом 2011 г. и 2013 г. не изменился.
Респонденты должны были заполнить анкету, состоявшую из пяти таблиц (для каждой из пяти номинаций: «Лучший ИТ-дистрибьютор для сборщиков», «Лучший ИТ-дистрибьюто для системных интеграторов», «Лучший ИТ-дистрибьютор для розничных компаний», «Лучший ИТ-дистрибьютор ПО», «Лучший специализированный ИТ-дистрибьютор»). В первой таблице им предлагалось оценить важность каждого из 12 критериев работы дистрибьютора в зависимости от специализации компании-респондента (сборщик, розничный продавец, системный интегратор, продавец программного обеспечения). Важность каждого критерия оценивалась по десятибалльной шкале (где 1 — совсем неважно, а 10 — очень важно).
Респондент мог проставить оценки важности критериев как для всех пяти специализаций (если компания, которую он представлял, занимается всеми перечисленными видами бизнеса), так и для одного, двух или трех направлений деятельности.
Далее шли четыре таблицы (по одной для каждой номинации), в каждой из которых мы просили респондентов назвать трех лучших, по их мнению, дистрибьюторов для данной группы партнеров. После этого респонденты должны были оценить (по десятибалльной шкале) работу названных ими поставщиков по 12 критериям.
В исследовании респондентам не предоставлялся первоначальный список дистрибьюторов, составленный редакцией, а предлагали участникам опроса самим назвать пять претендентов на звание «Лучшего ИТ-дистрибьютора». Таким образом, окончательный перечень претендентов формировался по принципу «открытого списка».
Итоговая оценка работы дистрибьютора по тому или иному критерию вычислялась следующим образом. Для каждой из пяти номинаций рейтинга для каждого из 12 критериев выводилась средняя оценка его важности. Для этого по каждому критерию бралась сумма оценок важности, выставленных респондентами данному критерию в данной номинации, и делилась на количество респондентов.
При формировании базы опроса за основу были взяты базы подписчиков CRN/RE, база компаний, зарегистрированных в каталоге на сайте www.crn.ru. В результате респондентами опроса стали представители 717 ИТ-компаний из 76 городов и населенных пунктов.
Опрос проводился в период с конца мая по конец октября 2015 г. Респондентами исследования стали топ-менеджеры (генеральные, исполнительные, коммерческие директора и их заместители), сотрудники департаментов закупок, продаж и логистики, а также менеджеры подразделений маркетинга дилерских компаний.
Чтобы сделать результаты более репрезентативными, как и два года назад, было введено еще одно ограничение — порог канальности. То есть к финалу допускались только те дистрибьюторы, которые действительно хорошо известны в канале. Поэтому голоса, поданные за того или иного дистрибьютора, учитывались, только если число анкет, в которых он упоминается, превышало 15% от общего числа ответивших в рамках данной номинации.