Аналитическая компании ITResearch объявила окончательные итоги* продаж на российском рынке ноутбуков во втором квартале 2015 г. Всего было продано 538 тыс. устройств. Это на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Если к этому добавить прошлогодние минус 35% ( по отношению к Q2’2013 г.) картина становится почти катастрофической.
Однако, в сравнении с первым кварталом динамические характеристики рынка все-таки улучшились. Вообще, показатели двух кварталов по объемам оказались крайне близки - в первом было 542 тыс. Это нетипично для сезонного распределения объемов – второй квартал на компьютерном рынке традиционно ниже первого. Впрочем, дело тут конечно не признаках оживления рынка, а в том что начало года было уж слишком депрессивным. Продолжается и технологическая эрозия. Доля ноутбуков базирующихся на бюджетных платформах (Intel Bay Trail и т. п.) достигла 55% в натуральном выражении. Снижение средней маржинальности в этих условиях, конечно, также имеет место, но его сложнее оценить из-за продолжающегося колебания валютных курсов.
Лидером рынка с большим отрывом от конкурентов стала компания Lenovo. Компании удалось ранее распродать большие стоки, загруженные еще в конце прошлого года, и она снова начала наращивать объемы. Acer и HP с близкими показателями также вошли в тройку лидеров. А вот Asus, долгое время входивший в ее состав, и, даже, неоднократно возглавлявший, остался за ee пределами.
*Предварительные результаты см. здесь.