По данным аналитической компании ITResearch, в первом квартале 2015 г. российский рынок ноутбуков составил чуть более 540 тыс. устройств. Это означает падение объемов продаж в натуральном выражении на 54% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Пик провала пришелся на самое начало года. В январе  отгрузок фактически не было, с февраля они потихоньку начали восстанавливаться, в марте ситуация еще немного улучшилась. Но итог квартала оказался, конечно, не утешительным.
Естественно, в этот раз на рынок, кроме внутренних проблем (насыщение рынка, отсутствие значимых стимулов к замене устаревшего оборудования) негативно повлияли и проблемы российской экономики.
Рублевые цены на ноутбуки в первом квартале в среднем взлетали до 40% относительно осеннего уровня. В результате в долларовом выражении рынок сократился на 61%, до уровня 300 млн долл. Фактически половину продаж составили мобильные ПК на бюджетных платформах типа Intel Bay Trail и AMD Beema.
Тройка лидеров выглядит традиционно – Acer, Asus, Lenovo ( в алфавитном порядке), причем плотность результатов достаточно высокая. Однако Lenovo уступила лидерство, захваченное в 4 квартале.