По данным аналитической компании ITResearch за 1 квартал 2015 г. на российском рынке мониторов было продано 355 тыс. аппаратов на сумму около 63 млн. долларов. Это примерно втрое меньше показателей 4 квартала 2014 г., что является аномалией, поскольку обычно в это период рынок падает примерно вдвое. В годовом исчислении (по сравнению с 1 кварталом 2014 г.) падение составило 55% в штуках и 53% в деньгах.

Ситуация внутри квартала была очень неровной. Только в марте 2015 г. российский рынок мониторов показал начало формирования осторожной тенденции к выправлению и годовая динамика также несколько улучшилась: «всего» минус 47,7%. Это уже совпало с прогнозами аналитиков, в отличие от первых месяцев, когда темпы падения были просто запредельными, превышая все самые негативные оценки.

По данным аналитиков ITResearch, заметных структурных сдвигов не произошло. За год доля маленьких (менее 20 дюймов) мониторов снизилась всего на 3% и составляет около 15%. Следует уточнить, что диагональ 19,5 дюймов аналитики относят к 20-дюймовкам ( поскольку именно так их воспринимают пользователи). И в данном типоразмере они в настоящее время фактически вытеснили все остальные. Определенная активность наблюдается в сегментах мониторов с диагональю 30 и более дюймов. Здесь появляются самые экзотичные типоразмеры и разрешения, и как только рынок начнет оправляться от удара, можно ждать каких-то интересных моментов с реальными продажами.