Аналитическая компания ITResearch объявила итоги 2014 г. на российском рынке информационных панелей. Данный сегмент российского ИТ-рынка оказался одним из немногих, показавших позитивную динамику по итогам года.
Всего в России за 2014 г. было продано 34,1 тыс. информационных панелей (LFD с диагональю свыше 32 дюймов) на общую сумму 139,6 млн долл. По отношению к аналогичным показателям 2013 г. увеличение продаж составило 4% в штуках и почти 15% в деньгах. Такое расхождение связано с увеличением средневзвешенной стоимости панелей более чем на 10%, которое было обусловлено структурными сдвигами в сторону более дорогих решений. В результате средневзвешенная стоимость одного устройства достигла почти 4,1 тыс. долл.
Положительные результаты были обусловлены отличными результатами в сегменте панелей для видеостен, который сейчас однозначно является точкой роста. Относительно неплохо продавались и массовые панели для Digital Signage, а также интерактивные решения (включая столы).
Среди вендоров по-прежнему лидировала компания Samsung с долей около 50%. За ней традиционно следуют LG, NEC и Panasonic ( в алфавитном порядке). В целом наблюдается усиление конкуренции и появление новых игроков (в том числе китайских с дешевыми моделями).
Подробнее об итогах 2014 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2015, № 1.