Samsung Electronics приобрела американскую компанию-производителя системы мобильных платежей LoopPay, об этом сообщает издание The Wall Street Journal. Как отмечает издание, таким образом Samsung сможет составить конкуренцию активно развивающимся платежным системам конкурентов — Apple Pay и Google Wallet, а также PayPal. Покупка LoopPay означает намерение южнокорейской компании улучшить свое программное обеспечение и сервис услуг, пишет газета.
Сообщение о сделке подтвердили в LoopPay. Согласно официальному заявлению, размещенному на сайте компании, LoopPay продолжит работать как независимое подразделение в составе корейской компании. Сумма сделки при этом не разглашается.
Покупка Samsung мобильной платежной технологии стала ответом на запуск Apple Pay – решения от Apple на базе беспроводной технологии NFC, которую поддерживают новые смартфоны iPhone 6 и 6 Plus, продажи которых начались осенью. Чтобы принимать платежи Apple Pay, продавцам нужны специальные платежные терминалы – традиционные мобильные терминалы для пластиковых карт работать с ними не могут.
Технологии LoopPay, в отличие от Apple, позволяют платить через старые платежные терминалы, которые работают с пластиковыми картами на магнитных лентах. Чтобы заплатить через терминал, нужно запустить и активировать соответствующее приложение на смартфоне, а потом поднести чехол или брелок к разъему терминала, в который обычно вставляют пластиковую карту для считывания магнитной ленты. Устройство LoopPay передает соответствующий магнитный сигнал, который платежный терминал распознает – и принимает платеж. По данным LoopPay, ее технология может работать с 90% платежных терминалов, а Apple Pay – менее чем с 5%.
Предполагается, что во время презентации флагманского смартфона Galaxy S6, которая пройдет 1 марта в Барселоне, будет представлена и платежная система Samsung на основе технологий LoopPay.
Согласно прогнозу PayPal и Ipsos, в период с 2013 по 2016 гг. рынок мобильной коммерции в 22 охваченных в исследовании странах, в том числе в России, в среднем будет демонстрировать рост на уровне 42%. При этом вся отрасль электронной коммерции (включая мобильную) будет расти на 13% в год. Согласно исследованию тех же компаний (PayPal и Ipsos), популярность мобильного шоппинга среди россиян почти вышла на уровень Западной Европы. Через планшеты россияне сейчас совершают в среднем по 2,38 покупки в месяц, через смартфоны — 2,6 покупки; в Западной Европе эти показатели составляют 2,4 и 3,9 соответственно.