Согласно данным аналитической компании ITResearch, в декабре на российском рынке ноутбуков было продано 760 тыс. устройств. Это на 8% меньше, чем в прошлом декабре, но почти на 35% больше, чем в ноябре. Конечно же, дело не в «высоком сезоне», а в критической девальвации рубля. У кого товар был, и кто готов был его отгружать, – тот работал. Но готовы оказались далеко не все.
На прорыв рынка решилась Lenovo. Китайский производитель в декабре получил долю рынка более 40%, что уникально. Этот рывок позволил компании получить первое место и по отгрузкам в 2014 г., резко обогнав Asus на финишной прямой. На второй позиции Asus, на третьей Acer. В сумме тройка лидеров продала почти 75% всех декабрьских ноутбуков.
При критическом повышении рублевых цен рынок явно пытался сыграть в игру «товар по старой цене»: цена старая, модель новая, но в сильно сниженной комплектации. Так, в декабре резко взметнулась доля ноутбуков на ультрабюджетных платформах Intel Bay Trail, AMD Beema/Kabini. Вместе такие решения составили уже 55% всех продаж ноутов.
По предварительным данным, за четвертый квартал было реализовано 1850 тыс. ноутбуков при годовой динамике минус 12,5%. За весь 2014 г. было поставлено 5,45 млн устройств, что на -23,5% хуже показателей 2013 года.