Компания Gartner представила свои результаты по мировому рынку ПК за четвертый квартал и весь прошедший год в целом, которые несколько отличаются от итогов компании IDC. Впрочем, частично это объясняется тем, что Gartner в отличие от IDC включает в этот рынок и Windows-планшеты. По данным компании, в 4-м кв. 2014 г. глобальные поставки ПК подросли на 1% относительно того же квартала 2013 г. и составили 83.7 млн шт., т. е. отмечается небольшой, но последовательный рост после более чем двухлетнего падения.

По мнению аналитиков, переориентация установленной базы с ПК на планшеты достигла своего пика в 2013 г. и первом полугодии 2014-го, а теперь потребители постепенно вновь возвращаются к ПК. Хотя эта динамика сильно различается по регионам: на развитых рынках, особенно в США и Зап. Европе, нарастает позитивный тренд, а в развивающихся странах (Китай, Индия) спрос на ПК по-прежнему слабый, там в приоритете смартфоны и планшеты. Даже недорогим ноутбукам там приходится бороться за свою долю рынка. В США же продажи ПК увеличились на 13.1% относительно 4-го кв. 2013 г. — наивысший показатель роста за последние четыре года, тогда как в регионе EMEA рост за тот же период — лишь на 2.8%.

В четвертом квартале Lenovo удержала лидерство на мировом рынке, увеличив свою долю до 19.4% (табл. 1), хотя динамика продаж компании в различных регионах была противоположная: в EMEA и в США произошел рост, а в странах Латинской Америки и в Японии — снижение. Занявшая вторую строчку компания HP увеличила продажи на 16%, в результате ее отставание от Lenovo в последнем квартале года заметно сократилось. Компания стала уделять больше внимания рынку аппаратных средств, и это начало приносить результат, особенно в США. Рост в EMEA и Азиатско-Тихоокеанском регионе также превысил среднее значение по рынку в целом.

Табл. 1. Структура мирового рынка ПК по вендорам в 4Q14 (в тыс. штук)


Компания

Поставки в 4Q14

Доля рынка в 4Q14 (%)

Поставки в 4Q13

Доля рынка в 4Q13 (%)

Динамика 4Q14-4Q13 (%)

Lenovo

16,284.8

19.4

15,153.5

18.3

7.5

HP

15,769.6

18.8

13,591.3

16.4

16.0

Dell

10,674.1

12.7

9.810.6

11.8

8.8

Acer Group

6,786.9

8.1

6,083.4

7.3

11.6

ASUS

6,259.8

7.5

6,220.2

7.5

0.6

Прочие

27,971.5

33.4

32,070.0

38.7

-12.8

Всего

83,746.7

100.0

82,929.1

100.0

1.0

Источник: Gartner, январь 2015 г.

Dell сохранила за собой третье место. Результаты четвертого квартала показывают, что фокус Dell на потребительском сегменте рынка оказался успешным.

На пятом месте, по версии Gartner, расположилась компания ASUS с долей рынка 7.5%, которая в этом квартале пропустила вперед Acer.

Что касается результатов по году в целом, то если в 2013 г. показатели лидеров рынка — Lenovo и HP были очень близки, в 2014 г. компании Lenovo удалось оторваться от американского конкурента и стать однозначным лидером с долей мирового рынка 18.8% (см. табл. 2). HP стала No. 2 с долей 17.5%. Рынок ПК в целом за год сократился на 0,2%.

Табл. 2. Структура мирового рынка ПК по вендорам в 2014 г. (в тыс. штук)


Компания

Поставки в 2014

Доля рынка в 2014

Share (%)

Поставки в 2013 г.

Доля рынка в 2013 (%)

Динамика

2014-2013 (%)

Lenovo

59,446.6

18.8

53,493.6

16.9

11.1

HP

55,286.8

17.5

51,251.0

16.2

7.9

Dell

40,487.3

12.8

36,825.0

11.6

9.9

Acer Group

24,914.0

7.9

25,309.2

8.0

-1.6

Asus

22,841.6

7.2

20,852.5

6.6

9.5

Прочие

112,890.1

35.7

128,733.5

40.7

-12.3

Всего в целом

315,866.3

100.0

316,464.7

100.0

-0.2

Примечание: данные (предварительные) в табл. 1 и 2 включают десктопы, ноутбуки, ультрамобильные системы и все Windows-планшеты.

Источник: Gartner, январь 2015 г.