Согласно данным компании IDC, мировой рынок ПК-мониторов во 2-м кв. 2014 г. (2Q14) составил 32.5 млн штук, в годовом исчислении это соответствует снижению поставок на -2.9%. Аналитики компании ожидают продолжения падения до 107 млн единиц в 2018 г.

При общем снижении отмечен квартальный рост поставок на целых 11% в США и небольшой рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе за исключением Японии (регион APeJ).

Основные технологические тренды:

  • Продолжается рост доли LED-мониторов, в период 2Q14 его доля достигла 93% всего мониторного рынка, что соответствует росту за год на 10.5%.
  • Наибольшая доля поставок последние семь кварталов приходилась на мониторы с размером (шириной) экрана 21.x дюймов, и в 2Q14 она составила 22.5%.
  • На рынке по-прежнему доминируют модели с соотношением сторон 16:9, в рассматриваемый период они составили 82.4% всего мониторного рынка. Их почти в семь раз больше, чем мониторов с соотношением сторон 16:10, занимающих второе место на рынке по распространенности.
  • Продажи touch screen-мониторов все еще составляют совсем малую долю – лишь 0.4% всего рынка, хотя продажи таких мониторов выросли. Самый большой рынок «тач»-моделей – в США, там было продано 39.5% всех мониторов с сенсорным экраном, и 36.8% этого регионального рынка контролирует компания HP.

Расклад рынка по вендорам:

  • Dell – компания в период 2Q14 сохранила позицию №1 на глобальном рынке с долей 15.4%. Dell по-прежнему вендор № 1 в США с долей в 29.4%.
  • Samsung – компания сохранила 2-е место по поставкам в штуках и первое – в деньгах с объемом продаж 1.04 млрд долл. с долей рынка в 17.9%.
  • HP – на третьем месте на глобальном рынке и на первом – по поставкам мониторов в Канаде и в Зап. Европе. А в США и в регионе Ближнего Востока и Африки (MEA) компания в период 2Q14заняла второе место.
  • Lenovo – компания в период 2Q14 передвинулась с пятого места на четвертое. А в регионе APeJ вендор оказался на первом месте, увеличив поставки за квартал на 25.7%. Поставки Lenovo на американских континентах по отношению к предыдущему кварталу подросли на 8.2%.
  • LG – компания в рассматриваемом квартале опустилась на пятое место, однако в регионе Латинская Америка она остается №1 с долей рынка 32.4%, а в Центральной и Восточной Европе занимает вторую позицию.