Эксперты Strategy Analytics назвали Xiaomi "звездой" минувшего квартала, отметив, что доля китайского вендора на мировом рынке смартфонов в период с апреля по июнь 2014 г. достигла рекордного для компании уровня в 5,1%, в результате чего она впервые вошла в пятерку крупнейших поставщиков "умных" телефонов, опередив LG. Напомним, что, по данным Digitimes Research, в первом квартале текущего года компания была на четвертой позиции .

Аппараты Xiaomi под управлением ОС Android пользуются огромной популярностью в Китае – компания продает миллионы своих устройств в онлайн-магазинах и через каналы сбыта местных мобильных операторов. По оценкам Strategy Analytics, в прошедшем квартале Xiaomi реализовала около 15,1 млн смартфонов против всего лишь 4,1 млн год назад. Китайский вендор не намерен останавливаться на достигнутом и ставит перед собой цель покорить многие зарубежные рынки, в том числе и Россию  . По итогам текущего года Xiaomi рассчитывает отгрузить 60 млн смартфонов, а в следующем довести объемы выпуска до 100 млн единиц.

Что касается остальных вендоров, вошедших в рейтинг Strategy Analytics, то впереди Xiaomi расположились Samsung, Apple, Huawei и Lenovo, а позади – LG Electronics. Долю лидера рынка смартфонов эксперты оценили в 25%, тогда как год назад она достигала 33%. Регресс Samsung связан со снижением поставок: по подсчетам аналитиков, за апрель-июнь южнокорейская компания выпустила 74,5 млн смартфонов против 76 млн устройств годом ранее. Аналитики отмечают, что в сегменте high-end-моделей компании Samsung по-прежнему противостоит Apple, а на рынке бюджетных аппаратов ей "на пятки наступают" китайские вендоры.

Создатель iPhone занимает в рейтинге вторую строчку с долей в 12%. В прошедшем квартале темпы роста Apple были ниже среднерыночных: если в целом мировые поставки смартфонов увеличились на 27% в годовом выражении и достигли 295,2 млн штук, то у Apple прогресс измерялся 13%, а отгрузки – 35,2 млн штук.

На третьем месте в рейтинге расположилась компания Huawei, которая отгрузила более 20 млн смартфонов, обеспечив рыночную долю почти в 7%.,тогда как год назад доля и поставки Huawei были на уровне 4,8% и 11 млн штук соответственно. Нарастить объемы и занять третье место компании помогли успешные поставки LTE-моделей, включая флагманскую Ascend P7.

Lenovo оказалась четвертой по списку с показателями 15,8 млн смартфонов и 5,4%, а компания LG, отгрузившая 14,5 млн аппаратов или 4,9% от общемирового объема, заняла шестое место. У этого вендора поставки увеличились медленнее рынка в целом.

Заметим, что за исключением пятой позиции данный рейтинг полностью совпадает с результатами компании IDC .