Мировой рынок смартфонов в 1-м кв. 2014 г. (1Q14), согласно данным IDC, относительно четвертого квартала показал некоторое снижение темпов роста (-2.8%), однако в годовом исчислении вырос на 28.6% . Объем поставок достиг 281.5 млн единиц против 218.8 млн единиц в период 1Q13. Результат превзошел прогноз IDC в 267.2 млн штук в первом квартале на 5.3%.

Всего же всех мобильных телефонов (включая смартфоны) в первом квартала было отгружено 448.6 млн единиц, что на 3.9% больше, чем в тот же период годом ранее (431.8 млн единиц), однако относительно 4-го кв. 2013 г. (4Q13) это соответствует снижению на 9.0%. Результат оказался на 0.6% ниже прогноза IDC (451.3 млн единиц) на период 1Q14. Доля смартфонов в общем объеме мобильных телефонов в отчетный период достигла 62.7%, тогда как годом ранее, в 1Q13 она составляла практически половину отгрузок (50.7%).

Небольшая разница между четвертым и первым кварталами (2,8%) говорит об устойчивом спросе на смартфоны, она была обеспечена спросом на развивающихся рынках, широким распространением недорогих моделей и развитием сетей 4G. По мнению аналитиков IDC, такой старт говорит о том, что результаты текущего года могут снова стать рекордными.

При этом быстро меняется лицо рынка – на передний край выходит Китай, на который в первом квартале пришлось 40% глобальных поставок. Высокие показатели этого регионального рынка в 1Q14 связаны с празднованием Нового года по лунному календарю, высокий спрос на устройства с поддержкой 4G после запуска в стране сети TD-LTE и начало официальных поставок в Китай продуктов Apple через оператора China Mobile, в результате чего продажи бренда по сравнению с 4Q13 увеличились на треть.

Samsung остается бесспорным лидером рынка смартфонов: компания за квартал поставила их больше чем следующие четыре вендора вместе взятые. На развитых рынках компания продавала high-end-модели, на развивающихся – модели начального и среднего уровня, а на некоторых рынках Samsung начала поставки флагмана Galaxy S5 .

Apple заняла вторую позицию. Компания показала двузначные темпы роста в Японии и в ряде развивающихся стран, включая Бразилию, Китай, Индию и Индонезию. А вот по развитым рынка ее годовой прирост оказался наихудшим среди ведущих вендоров. Положение Apple может исправить ожидаемое появление (если это действительно произойдет) в портфолио компании моделей с большим экраном, которые уже имеются у ее конкурентов.

Huawei удалось обойти Lenovo менее чем на миллион единиц и занять третье место. За весь 2014 г. Huawei планирует поставить на мировой рынок 80 млн смартфонов, при этом компания делает упор на модели с большим экраном. Так, в новом смартфоне Huawei Ascend Mate 2 4G диагональ дисплея составляет 6.1 дюйма.

Lenovo показала наибольший годовой рост среди вендоров первой пятерки, успех компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе продолжился. Однако после завершения покупки Motorola китайскому вендору удастся расширить присутствие и в других регионах, включая Сев. Америку и Зап. Европу, где пока Lenovo практически отсутствует.

LG сохраняет пятую позицию, пока компании удается опережать таких китайских производителей, как Coolpad, Xiaomi и ZTE. Компании удается это благодаря упору на LTE-смартфоны, включая модели G2, Nexus 5 и G Flex. Успехом пользуются и модели уровня mid-range, такие как серия F, и модели серии L начального уровня.

Топ-5 вендоров мирового рынка смартфонов в Q1 2014 (в млн штук)

ВендорПоставки в 1Q14 Доля рынка в 1Q14 Поставки в 1Q13 Доля рынка в 1Q13 Годовая динамика
Samsung85.030.2%69.731.9%22.0%
Apple43.715.5%37.417.1%16.8%
Huawei13.74.9% 9.34.3%47.3%
Lenovo12.94.6%7.93.6%63.3%
LG12.34.4%10.34.7%19.4%
Прочие113.940.5%84.238.5%35.2%
Всего281.5100.0%218.8100.0%28.6%

Источник: IDC, 30 апреля 2014 г.

Примечание: данные предварительные и могут быть изменены.

По прогнозу IDC, в 2014 г. глобальные поставки смартфонов могут достичь уровня 1.2 млрд штук, т. е. вырасти за год на 19.3% относительно 1.0 млрд штук, проданных в 2013 г.  Напомним, что в 2013 г. рост составил 39.2%.

Однако, по мнению экспертов IDC, это не означает, что рынок в текущем году достигнет своего максимума, на данном рынке много динамических трендов и на нем еще может произойти много интересного. Помимо Samsung и Apple есть множество компаний, которые благодаря приобретениям и новым стратегиям могут увеличить свои доли рынка. Большой потенциал, в частности, у Apple и Microsoft-Nokia.