Согласно данным компании IDC, в 1-м кв. 2014 г. (1Q14) мировой рынок планшетов и устройств 2-в-1 составили 50.4 млн штук. По сравнению с четвертым кварталом объем поставок снизился на 35.7%, в годовом исчислении произошел рост, но всего на 3.9%. Замедление отмечалось по всем операционным системам и по устройствам всех диагоналей. Все это говорит о том, что текущий год для рынка планшетов будет непростой.

На слабые результаты квартала повлияло то, что потребители дольше, чем ожидалось, не меняли свои планшеты на новые модели, да и рост в корпоративном секторе был недостаточный, чтобы скомпенсировать замедление потребительских поставок.

Лидерство на мировом рынке сохранила компания Apple, отгрузки которой за квартал составили 16.4 млн штук, хотя это существенно меньше и показателя за четвертый квартал (26.0 млн штук) и результатов аналогичного квартала в 2013 г. (19.5 млн штук) (см. таблицу).

В то же время компания Samsung, которая активно работает с мобильными операторами связи, предлагая покупателям привлекательную связку из смартфона и планшета, сильно нарастила свою долю рынка. Далее в первой пятерке расположились ASUS (5%), Lenovo (4.1%) и Amazon (1.9%).

Из ОС доминирует Android с долей почти две трети всего рынка. Доля устройств под Windows по-прежнему мала, однако продолжает расти благодаря таким привлекательным по цене моделям 2-в-1, как Asus T100.

Топ-5 вендоров на мировом рынке* планшетов в 1Q14 (в млн штук)

ВендорПоставки в 1Q14 Доля рынка в 1Q14 Поставки в 1Q13Доля рынка в 1Q13 Годовая динамика
Apple16.432.5%19.540.2%-16.1%
Samsung11.222.3%8.517.5%32.0%
ASUS2.55.0%2.65.4%-2.8%
Lenovo2.14.1%0.61.3%224.3%
Amazon.com Inc. 1.01.9%1.83.7%-47.1%
Прочие17.234.2%15.531.8%11.5%
Всего50.4100.0%48.6100.0%3.9%